География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


РАЗДЕЛЫ
 
 


РЕКЛАМА
 



Электронные экраны на местах продаж как новое средство продвижения товара

Это уже стало аксиомой — чтобы успешно продавать свой товар в условиях перенасыщенного рынка нужно как-то выделиться среди остальных. Именно поэтому реклама на местах продаж сегодня важна как никогда. Немного статистики — согласно социологическим исследованиям, около 70% всех совершенных покупок являются спонтанными — т.е., покупатель принимает решение купить или не купить тот или иной товар уже непосредственно у прилавка магазина. По тем же данным, для магазинов, практикующих в торговом зале дополнительную рекламу, коэффициент возвращения покупателей к тому или иному товару составляет 40%.

Как правило, реклама на местах продаж бывает статичная и динамичная. Первая это различные стойки, POS-материалы, печатные плакаты, а вторая — различные экраны и дисплеи со сменной информацией.

Наблюдения показывают, что неподвижная реклама вызывает у покупателей эффект привыкания и очень скоро они начинают ее просто игнорировать, в то время как движущаяся реклама, бегущий текст или анимация способствуют повышению визуальной восприимчивости аудитории. Около 70% опрошенных владельцев торговых точек в США, от маленьких магазинов до супермаркетов, отдали предпочтение именно динамичной рекламе в своих магазинах, отметив, что при этом выручка от продаж увеличивается почти на 80% при той же стоимости товара.

Почему среди владельцев торговых залов так популярны электронные информационные экраны? Потому что это дает им возможность в течение короткого промежутка времени проделывать массу действий — контролировать значимость рекламного содержания, информировать посетителей о товарах, услугах и происходящих акциях, рассказывать им о своих новых возможностях, развлекать их в то время, пока они делают покупки, рекламировать новейшие товары: Все эти факторы в сумме и дают увеличение продаж на 80%, о которых говорилось выше.

Еще совсем недавно использование медиа рекламы в магазинах розничной торговли означало демонстрацию видеороликов на маленьком экране обычного телевизора, и тогда это была революция. Сегодня та «революция» кажется наивной, а медиа среда в своем развитии ушла далеко вперед за счет появления высоких технологий и использования их на массовом уровне. Изменились как сами носители, так и способы подачи информации. Но настоящая революция заключается не в том, что экраны стали другими — плазменными, светодиодными — и т.д., а в том, что динамическая реклама на мониторах оказалась по результатам статистических исследований самым эффективным способом продвижения товара на местах продаж и приравнялась по силе воздействия к телевизионной рекламе. Продавцы получили возможность ориентировать и перестраивать свою рекламу под определенного покупателя. В отличие от полиграфической рекламы экраны не сливаются с окружающей обстановкой и позволяют донести информацию именно в то место, где, когда и для кого это будет самым эффективным.

Какие же экраны и дисплеи используются на местах продаж, какую выгоду предполагают получить от их внедрения и как наиболее эффективно использовать рекламное пространство магазина без создания суеты, которая так отталкивает покупателя?

Реклама на электронных дисплеях в торговых залах появилась более 10 лет назад и мгновенно стала невероятно популярна и модна. Внимание проходящих мимо людей неизменно притягивает смена надписей и картинок. Кто-то просто отмечает техническую новинку, кто-то останавливается, делает покупки, кто-то возвращается потом. Здесь напрямую используется эффект телевидения, а как известно, именно телевизионная реклама повышает узнаваемость торговой марки на 10%.

В США протестировали результаты от внедрения динамической рекламы таких товаров, как соки, пиво, сигареты и крепкие алкогольные напитки, предметы личной гигиены, шариковые ручки и фотокамеры в супермаркетах, бакалейных магазинах, аптеках, канцелярских и фотомагазинах. Вот выводы наблюдателей: «Вдобавок к возможности более качественно обслуживать своих клиентов и оказывать влияние на принятие ими решения о покупке, владельцы магазинов теперь могут сами отслеживать информационное содержание дисплея и то, как оно преподносится покупателю. Проведение комплексных рекламных кампаний в магазине благодаря этому становится централизованным и легкоуправляемым процессом, не требующим вовлечения в него всех сотрудников магазина. Основная сила электронной динамической рекламы заключается в ее способности изменяться и оставаться для зрителя чем-то особенным, существующим отдельно от окружающего шума. Содержание экрана остается неизменно новым и притягивающим внимание»

Какой же экран лучше выбрать? Существует несколько различных типов дисплеев, пригодных к демонстрации на них динамической рекламы, к тому же, постоянно появляются какие-то новые их разновидности. Прежде всего, это скроллинговые, светодиодные, плазменные, жидкокристаллические, голографические и видео экраны. Все они занимают свое место на рынке, т.к. их презентационные возможности и условия эксплуатации так же разнообразны, как и многолика современная торговля. Для маленького экрана на прилавке лучше остановить выбор на жидкокристаллическом мониторе, если нужен большой экран — тогда плазменный или светодиодный. Если речь идет о текстовом экране или бегущей строке — тогда только светодиоды.

Светодиодные дисплеи уже не являются новостью, но, тем не менее, неизменно притягивают взоры всех и везде, где бы они ни были расположены. Взрослые и дети с одинаковым любопытством останавливаются перед ними в ожидании, какая картинка окажется следующей. Яркость и красочность таких экранов отличается от других на порядок.

Самые популярные места для размещения таких дисплеев это традиционно аэропорты, рестораны, развлекательные и спортивные заведения, торговые центры и прочие места с большим количеством посетителей.

Наиболее заметные преимущества светодиодных дисплеев перед традиционными печатными плакатами и лайтбоксами, применяющимися для рекламы на местах продаж:

-- Большее эмоциональное воздействие на зрителя за счет смены картинок, их динамики, и ярчайших цветов
-- Смену информации на дисплее можно производить чаще, быстрее и не так хлопотно, как замену одних плакатов на другие.

Некоторые другие преимущества, которые не так очевидны, но не менее важны:

-- Сообщения на экране можно менять в зависимости от времени суток, дня недели, погоды и т.д.
-- Возможно добавление к основной рекламе локальных новостей и информации
-- Централизованные мониторинг и управление выводом информации освобождают персонал торгового зала от необходимости заниматься организацией рекламы.
-- Для того, чтобы запустить новую рекламную кампанию не потребуется много времени.


Разумеется, повесить печатный плакат стоит гораздо дешевле, чем поставить экран. Но экран нельзя рассматривать только как средство рекламы какого-то одного конкретного товара. Гораздо выгоднее иметь один дисплей, на котором можно рекламировать поочередно 10 или 20 видов товара, чем 10 или 20 статичных дисплеев для каждого из них. Для владельцев торговых центров, которые стремятся извлечь прибыль из каждого квадратного метра площади это несомненный плюс — экономия драгоценного пространства.

Как можно строить рекламные компании на местах продаж при помощи светодиодных экранов и табло? Прежде всего, изучить аудиторию: кто чаще всего посещает магазин, как меняется состав посетителей в зависимости от времени суток и дня недели? Затем разместить в ключевых местах продаж мониторы и подготовить ряд сообщений или роликов, которые будут выводиться на все экраны с одного компьютера в определенное время и определенной последовательности. После этого анализировать, как воспринимается аудиторией предлагаемая ей информация, и вносить изменения по мере необходимости. Кроме того, в любой момент можно запустить какое-нибудь экстренное сообщение или новость.
Экраны могут не просто рекламировать товар, но и обучать покупателей. Например, в магазине стройматериалов на экранах могут крутиться ролики, демонстрирующие как правильно наносить краску или укладывать кафельную плитку. Завершать такой показ может реклама определенного вида грунта и т.д.

Концепция обустройства торговой инфраструктуры электронными экранами и информационными табло является революционной. Выходя за рамки просто нового вида рекламы, она формирует совершенно новую медиа категорию. Большие или маленькие, информационные экраны способны в корне изменить взаимосвязь между продавцом и покупателем: завладеть вниманием, повлиять на мотивацию, заставить купить или наоборот, оттолкнуть от прилавка. Звучит жестоко, но это телевидение в миниатюре, которое хватает свою аудиторию мертвой хваткой. Стоит только представить себе потенциал, которым обладает электронный экран как средство воздействия, как можно легко прогнозировать их распространение в самых разнообразных местах торговли.

Автор: Ольга Анучина

Источник: RIN.RU

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.