География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


РАЗДЕЛЫ
 
 


РЕКЛАМА
 



Ни дня без строчки!

Автор: Алексей Виноградов
Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №9 от 10 мая 2006 года.

Многие начинают свой день с чистки ящика электронной почты от разнообразного спама. К расцвету спамерства привели дешевизна рассылки и массовость охвата. По оценкам экспертов, у спамеров срабатывает примерно каждое тысячное сообщение, но, думается, их такая результативность устраивает. Сколько тратят спамеры на то, чтобы отравить нам жизнь?

увеличитьТрадиции «мусорных рассылок» восходят еще к докомпьютерной эре. В то время как в Советском Союзе граждане получали только письма от друзей и родственников да повестки из военкомата, на Западе люди уже давно стонали оттого, что в их почтовые ящики нескончаемым потоком сыпались рекламные листовки и буклеты. С начала 1990–х с этим пришлось столкнуться и россиянам.

Но жизнь не стоит на месте, и зловредные рассыльщики применяют все новые и новые технологии. Появление Интернета и широкое распространение электронной почты позволило спамерам достичь не виданного доселе охвата. Теперь же они готовы досаждать нам и по SMS, и MMS. От этого нас спасают лишь достаточно высокие тарифы на подобный вид рассылок и адекватное поведение мобильных операторов, ставящих препоны на их пути. Впрочем, сами российские операторы не без греха и пользуются «служебным положением», рассылая собственную рекламу. А некоторые даже вспомнили такой известный способ надоедания, как телефонные звонки абонентам конкурентов с предложением своих услуг.

Есть страны, где со спамерами обходятся очень жестко. В США с момента вступления в силу пакета законов CAN-Spam Act прошло уже больше двух лет. В соответствии с ним, спамер несет ответственность вплоть до уголовной и может быть оштрафован на сумму до 250 долларов за каждое несанкционированное письмо. А максимальная сумма штрафа, составляющая два миллиона долларов, может быть утроена в случае, если суд выявит обстоятельства, отягчающие вину ответчика. В 2005 году злостный спамер Джереми Джейнес (Jeremy Jaynes) из Северной Каролины был признан виновным и приговорен к девяти годам лишения свободы. Джейнес рассылал в день до 10 миллионов электронных писем. По словам обвинения, спамер зарабатывал не менее 750 тысяч долларов в месяц.

увеличить

В России к спамерам относятся не так сурово. В середине февраля 2006 года рабочая группа проекта «АнтиСпам» подготовила ряд заявлений в Федеральную антимонопольную службу по поводу нарушения спамерами федерального закона «О рекламе». В заявлениях указывалось на ряд случаев распространения спама с рекламой подделок под швейцарские часы известных марок, приборов для обнаружения «жучков», бухгалтерских и юридических услуг, услуг таможенного брокера, курсов по обучению различным специальностям, а также баз данных ГИБДД, МВД, ФТС, и др. Недавно ФАС дала официальный ответ на эти заявления: информация, вносимая пользователями почтовых программ в служебные поля отправляемых электронных писем, «не отвечает признакам рекламы… соответственно, на эту информацию требования ФЗ «О рекламе» не распространяются».

По мнению координатора проекта «АнтиСпам» Евгения Альтовского, полученные от ФАС ответы свидетельствуют о нежелании заниматься такой «мелочью», как спам, и об отсутствии законодательных норм, позволяющих эффективно бороться с его распространением. «Можно декларировать в ФЗ «О рекламе» сколь угодно строгий запрет на распространение рекламы с помощью спама, однако пострадавшему сначала придется убеждать ФАС в том, что полученный спам — это именно реклама, и надеяться, что рекламодатель добровольно признается в том, что произвел или заказал рассылку», — говорит Альтовский.

Словом, россиянам приходится бороться с сыплющимся на их головы информационным мусором самостоятельно, с помощью спам–фильтров. Хотя, похоже, единственным правильным решением было бы договориться и не пользоваться полученной от спамеров рекламой. Чтобы их деньги — пусть и небольшие — оказались выброшенными на ветер.

business-magazine

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.