География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Талосто" готовится к продаже?

Как стало известно RBC daily, группа «Талосто» приступила к завершающей стадии переговоров по приобретению производственных площадок в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Кандидатами на покупку в вотчине Валерия Шанцева называются местные хладокомбинат «Заречный», производственно-коммерческий холдинг «Велрус» и «Фабрика грез», в сибирском регионе подходящих вариантов меньше – фабрика ООО «Гулливер». Кроме того, по информации участников рынка, компания активно присматривается к рынку Ростова-на-Дону. При этом все активнее звучат предположения о том, что наращивание «Талосто» производственных мощностей, недавняя эмиссия облигаций и общее повышение прозрачности бизнеса могут свидетельствовать о готовности владельцев продать компанию.

Группа «Талосто» является одним из крупных российских производителей мороженого, замороженных полуфабрикатов и замороженного теста. В настоящее время она владеет пятью производственными площадками в Санкт-Петербурге, Волхове (Ленинградская область) и Московской области. Центральный офис компании расположен в Санкт-Петербурге. В планах «Талосто» дальнейшее расширение производственных мощностей в Москве, Ростове-на-Дону, а также в Сибири. Согласно консолидированной финансовой отчетности, выручка группы в 2005 г. составила 2,7 млрд руб. (не считая выручки компании «Метелица», о приобретении которой было объявлено осенью 2005 г.). Чистая прибыль в 2005 г. составила 391 млн долл. по сравнению с 325 млн долл. годом ранее. Емкость российского рынка мороженого эксперты оценивают в 1 млрд долл. По данным агентства «Прорыв», лидером является сибирская компания «Инмарко» (10,6%), далее следуют «Талосто» (8,5%), «Айсберри» (5,4%), «Русский холод» и Nestle (оба по 5%). Группа «Талосто» приступила к завершающей стадии переговоров по приобретению производственных площадок в Нижнем Новгороде и Новосибирске. Как сообщил RBC daily на условиях анонимности источник, знакомый с ситуацией, в настоящее время компания пытается согласовать цену вероятных приобретений. «В Нижнем Новгороде они проявляют серьезный интерес к ПКХ «Велрус», там были проведены предварительные переговоры, в результате чего «Велрус» назвал малореальную цену в 27 млн долл., – рассказывает собеседник RBC daily. – Поэтому параллельно они стали присматриваться к «Фабрике грез» и даже к старенькому хладокомбинату «Заречный», но пока окончательное решение не принято». По его словам, в Новосибирске ситуация гораздо проще. Там интерес в качестве возможного приобретения представляет только один игрок – ООО «Гулливер». «С ними тоже ведутся переговоры, но они «заломили» цену в 17 млн долл., сейчас этот вопрос обсуждается», – пояснил источник. Он добавил, что группа начала искать возможности для покупки производства и в Ростове-на-Дону. В самой группе «Талосто» получить комментариев по поводу вероятных приобретений не удалось. В ПХК «Велрус» отрицают факт возможной сделки, в «Фабрике грез» также уверяют, что не собираются продавать бизнес. Не подтвердили информацию о продаже и в ООО «Гулливер». Однако сам факт переговоров «Талосто» с «Гулливером» в разговоре с RBC daily подтвердил генеральный директор компании «Инмарко» Дмитрий Докин. «Я действительно слышал о том, что переговоры велись, однако об их результатах мне ничего не известно», – сказал г-н Докин. По его мнению, названная цена в 17 млн долл. за «Гулливер» выглядит необоснованно высокой. «Насколько мне известно, в настоящее время в России средняя стоимость производства из расчета на одну тысячу тонн составляет от 1 до 2 млн долл. Исходя из мощности «Гулливера» в 5,5 тыс. тонн, его можно приблизительно оценить в 5,5–11 млн долл.», – отметил г-н Докин. Знают о возможных приобретениях «Талосто» и в компании «Альтервест». «Информация о приобретении «Талосто» предприятий в Нижнем Новгороде и Новосибирске действительно есть. Однако зачастую складывается ситуация, при которой компания заявляет о приобретении, но потом выясняется, например, что договоренность есть, а деньги еще не уплачены. На сегодняшний день мне ничего не известно о том, что компанией «Талосто» запущены какие-либо серьезные производственные линии в этих регионах», – рассказал RBC daily начальник отдела маркетинга компании «Альтервест» Владимир Молодых. Эксперты говорят о том, что возможное приобретение «Талосто» новых производственных мощностей сделает его более привлекательным активом с точки зрения возможной покупки. Напомним, что в марте этого года ООО «Талосто-Финанс» полностью разместило на ММВБ дебютный выпуск облигаций объемом 1 млрд руб. по ставке купона в 10% годовых. Аналитики оценили размещение в целом позитивно, хотя некоторые из них ожидали и более впечатляющих показателей. Тогда эксперты не исключили, что выпуск облигаций может стать прелюдией к продаже «Талосто». На рынке уже были такие прецеденты, когда компания в ходе размещения облигаций становилась более публичной и более известной, увеличивала за счет этого свою рыночную стоимость, а потом продавалась. Аналитики и участники рынка также говорят, что рыночное поведение компании может косвенно свидетельствовать о вероятной продаже. «Выпуск облигаций и приобретение производственных активов сами по себе не являются достаточными доказательствами готовности владельцев расстаться с бизнесом, это скорее свидетельствует о желании развивать компанию и превращать ее в привлекательный актив, – считает аналитик РБК Валентин Крохин. – Однако, исходя из рыночной ситуации, нельзя исключить вариант скорой продажи компании». С ним согласен и представитель одной из компаний-участников рынка, пожелавший остаться неназванным. «Руководство компании никогда не отрицало того, что рассматривает возможность продажи бизнеса. Однако вряд ли это произойдет непосредственно в ближайшие месяцы» – сказал он. По словам Владимира Молодых, в последнее время компания явно повысила прозрачность своего бизнеса. «Например, была эмиссия облигаций, повлиявшая на улучшение кредитной истории, – говорит г-н Молодых. – В целом некое внутреннее ощущение от того, как она ведет себя на рынке, подсказывает, что бизнес готовится к продаже. Я уверен, что это совершенно точно не произойдет до сентября, поскольку стартовал пиковый сезон потребления мороженого. Но в ближайшие два года это вполне вероятно, так как именно сейчас на рынке мороженого идет активный процесс консолидации и изменения структуры». Сергей Рябов

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.