География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Кристалл" теряет позиции на рынке

Как стало известно вчера, в новом рейтинге Национальной алкогольной ассоциации (НАА) за январь-апрель 2006 года произошли изменения в тройке лидеров производителей водки и ликероводочных изделий. Так, московский завод «Кристалл», который стабильно являлся лидером отрасли, переместился на третье место, пропустив вперед питерскую «Веду» и подмосковный ЛВЗ «Топаз».

На самом «Кристалле» заявляют, что такие изменения – результат проволочек с запуском новых акцизных марок с начала года, что негативно отразилось на объемах производства предприятия. Эксперты рынка признают, что такая причина действительно имела место, но при этом замечают, что в последнее время «Путинка» – хит ассортимента «Кристалла» – начала терять позиции. Московский завод «Кристалл» основан в 1901 г. По информации самой компании, чистая прибыль в январе–марте прошлого года составила 24,5 млн руб., выручка – 796,9 млн руб. Более поздних данных компания не предоставляет. Контрольный пакет акций завода – 51% – находится в собственности государства и закреплен на праве оперативного управления за Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Росспиртпром». ЛВЗ «Веда» был запущен в 1996 году в Кингисеппе (Ленинградская область). В настоящий момент мощность предприятия составляет 100 млн литров в год. За 10 месяцев 2005 г. «Веда» реализовала продукции на сумму 3,8 млрд руб. Объем продаж за этот период составил 5,5 млн дал. Основные марки — «Русский размер», «Вальс Бостон», «Матрица», «Веда», «Старая сказка» и «Русская тройка». ЛВЗ «Топаз» является основным активом группы «Русский алкоголь». Его основные марки – «Голубой топаз», «Зеленая марка», «Гербовая», «Ямская». В июне 2005 г., по собственным данным компании, ее доля выросла до 3,9%, при этом объем продаж за первые шесть месяцев 2005 года увеличился почти в три раза – до 1,9 млн декалитров. То, что «Кристалл» переместился с первого на третье место в январе-апреле 2006 года, в самой компании никак не связывают с неправильной маркетинговой политикой или снижением спроса на продукцию завода. Как заявил RBC daily начальник управления информации и внешних связей ФГУП «Росспиртпром» Дмитрий Добров, изменение в рейтинге произошло из-за проблем, которые начались в связи со вступлением в силу с 1 января федерального закона № 102, что привело к остановке всей отрасли на полтора месяца. «Наш завод практически первым в отрасли отправил заявки на получение акцизных марок, а получил их последним, поэтому, когда большинство предприятий уже работало, мы еще стояли», – напоминает г-н Добров. Более того, по его словам, поскольку в первом квартале марок не хватало, налоговые органы стали выдавать старые марки со стикерами, часть из которых была с кодами других регионов: «Мы отказались брать эти марки, не желая вводить наших потребителей в заблуждение и опасаясь, что у наших дистрибьюторов будут серьезные проблемы со сбытом этой продукции. В результате в середине марта мы еще стояли приблизительно полторы-две недели», – рассказывает он. В компании «Русский алкоголь» хотя и признают, что принципиальность «Кристалла» в вопросе с марками сказалась на его объемах производства, но в то же время не желают умалять и заслуг своего актива – «Топаза». ««Топаз» динамично растет с прошлого года, – заявила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью «Русского алкоголя» Жанна Олейник. – У нас есть задача в этом году занять 10% алкогольного рынка. Сейчас у нас 6,4%». По словам г-жи Олейник, рост достигается за счет модернизации мощностей, расширения марочного портфеля в разных ценовых сегментах, а также совершенствования дистрибуционной сети: «В этом году мы сделали хороший рывок по продажам в Московском регионе, сегодня у нас охвачено 90% розничных точек». Эксперты рынка, со своей стороны, также не склонны считать, что падение производства «Кристалла» связано только с ситуацией с акцизными марками. В частности, эксперт Союза участников алкогольного рынка (СУАР) Вадим Дробиз полагает, что другой проблемой московского завода является снижение потребления водки «Путинка», на которую, по некоторым оценкам, приходится около 70% производства «Кристалла». «Московский завод – это предприятие локального бренда и локальной зоны. Практически все, что «Кристалл» производит, помимо «Путинки» и «Гражданской обороны», продается только в Москве и Московской области, – сообщил RBC daily г-н Дробиз. – «Путинка», судя по всему, сейчас теряет рыночные позиции». Кстати, по информации одного из аналитиков рынка, нынешние объемы производства «Топаза» обогнали объемы производства марки «Путинка». Тем не менее участники рынка, которых изменения в рейтинге НАА не коснулись, более сдержанны в оценках заслуг конкурентов московского завода, считая, что падение в рейтинге «Кристалла» объясняется главным образом ситуацией с марками. «Эти данные показали ситуацию с двухмесячным простоем, когда в нормальном количестве марки могли получить только региональщики», – сказал RBC daily начальник отдела по связям с общественностью группы предприятий «ОСТ» («Черноголовка») Алексей Берестовский. Скептическое отношение к рейтингу высказывают и на калужском «Кристалле». «Этот рейтинг ничего не значит, – заявил RBC daily президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко. – Я думаю, что, когда все будут находиться в равных условиях, московскому заводу удастся вернуться на первое место». По мнению г-на Зивенко, лавры лидера вернутся к заводу-тезке уже через квартал. На самом «Кристалле», хотя и намерены реабилитироваться, пока предпочитают не делать прогнозов о сроках возвращения утраченных позиций, ссылаясь на неясность дальнейшего внедрения системы ЕГАИС.

Олег Трутнев

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.