География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Нэкс" не удовлетворен "Стариком Хоттабычем"

Как стало известно RBC daily, группа компаний «Нэкс», которой принадлежит сеть магазинов «Старик Хоттабыч», в ноябре нынешнего года откроет первые два магазина новой сети DIY «СтройДепо», ориентированную на профессионалов.

Владельцы компании «Нэкс» планируют довести количество магазинов этой сети до 25–30, а также развивать сеть в городах с населением до 50 тыс. человек, где со «СтройДепо» будут конкурировать только стихийные рынки стройматериалов и небольшие местные магазины. Однако, по мнению экспертов, «СтройДепо» не сможет отказаться от обслуживания частных лиц, поэтому со временем ей придется отступить от изначально выбранной концепции. Группа компаний «Нэкс» – крупная торгово-закупочная российская компания, основанная в 1992 г. Специализируется на поставках отделочных материалов ведущих мировых производителей (порядка 9 тыс. наименований). Финансовых показателей деятельности компания не раскрывает. «Нэксу» принадлежит сеть магазинов строительных и отделочных материалов «Старик Хоттабыч», которая работает для потребителей со средним и средневысоким доходом. «Старик Хоттабыч» насчитывает порядка 40 магазинов, 20 из которых расположены в Москве. Оборот сети в 2005 г. составил порядка 240 млн долл. Было давно известно что, что совладелец «Нэкса» Игорь Кожемякин собирается вывести на рынок сеть магазинов строительных материалов. Предполагается, что сеть формата дискаунтер будет ориентирована в первую очередь на профессиональных строителей и ремонтников. Время открытия первых магазинов (ноябрь 2006 г.) и масштабы сети (25–30 магазинов формата дискаунтер в городах с населением до 50 тыс.) стали известны только сейчас. По мнению экспертов, развивать новый формат ГК «Нэкс» решила из-за отсутствия динамики развития своего первого розничного проекта. Показательным в этом смысле является недавний ребрендинг «Старика Хоттабыча», который явно свидетельствует о желании увеличить посещаемость. Конкуренты первого розничного проекта «Нэкс»–«Старик Хоттабыч» – крупные международные сети DIY, такие как Obi, Castorama, Leroy Merlin. По замыслам менеджмента «Нэкса», новая сеть «СтройДепо» окажется в более выгодном положении. Крупные сети не работают в городах с населением до 50 тыс., и в ближайшее время «СтройДепо» предстоит конкурировать только со стихийными строительными рынками. Управляющий директор компании «PRADO Корпоративные финансы» Татьяна Садофьева отмечает, что «концепция бюджетный DIY для небогатых регионов будет востребована в большей степени, чем гипермаркеты стройматериалов». Новый проект имеет шансы на успех, если будет выдержано вышеуказанное позиционирование: небольшие города, в которые DIY пока не собираются, переживают настоящий строительный бум. Но любая идея у нас быстро тиражируется, говорит г-жа Садофьева, особенно если она эффективна на практике. Поэтому у новой сети скоро появятся конкуренты. С другой стороны, генеральный директор питерской компании «Дом-Лаверна» (аналог «Старика Хоттабыча») Константин Цивин хотя и позитивно оценивает перспективы новой сети, однако отмечает, что делать сеть магазинов для профессионалов вряд ли имеет смысл. «СтройДепо» нецелесообразно развивать как стопроцентно «профессиональный» магазин, где ассортимент ограничивается лишь строительными и отделочными материалами. Ведь в этом случае потенциальные клиенты комфорту магазину могут предпочесть нецивилизованный рынок, чтобы купить все и сразу. В Европе дискаунтеры DYI, предназначенные для строителей, пользуются большой популярностью, однако успех таких магазинов в России под большим вопросом. «Такие сети, как Brico Depot или Praktika пользуются во всем мире большим успехом. Однако магазин для профессионалов – это довольно сложный формат для российского рынка. Например, во Франции есть сеть «Платформа», которая работает только для лицензированных строителей. Другие покупатели туда не допускаются. Если это будут магазины вроде Metro, которые предназначены вроде бы для профессионалов, но в действительности туда ходят все, то такой магазин строителей не привлечет. Присутствие в магазине обычных домохозяев им не понравится», – рассуждает Константин Цывин.

Ольга Цибульская

RBCdaily

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.