География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Продукция с ярлыком "Сделано в Японии" вновь завоевывает былую славу

Продукция с ярлыком "Сделано в Японии" вновь завоевывает былую славу

Надежда на успех вновь появилась у японских промышленных корпораций, которые почти потеряли веру в будущее в условиях длительного экономического спада.
За счет "плавающего" экспорта своей продукции и экономического эффекта, полученного в результате структурных изменений и сокращений раздутого персонала, ведущие корпорации страны существенно улучшают свои показатели.

Новый экономический подход придает корпорациям новую силу и стимулирует эффективное производство товаров самого высокого качества, что традиционно является наиболее сильной стороной японской экономики.

Корпорация Toyota является лидером среди компаний,производящих продукцию с использованием характерного для Японии метода производства.

В прошлом году концерн Toyota продал в США более 2 млн автомобилей. Это является крупнейшим достижением японского автомобилестроительного концерна, который соперничает только с американской "Большой тройкой". Объем экспортных поставок Toyota составляет приблизительно 6,78 млн единиц продукции, незначительно отставая от концерна Ford Motor Co. Это позволяет Toyota стать вторым крупнейшим автомобилестроителем в мире.

Секрет успеха компании прежде всего заключается в системе единого производственного цикла, охватывающей все этапы, начиная от создания проекта и кончая массовым производством продукции.

Изобретательность инженеров концерна, которая лишь немногим отличается от опыта иностранных коллег, а также эффективный метод, позволяющий держать материально-производственные запасы "на нуле", сокращение времени на производство продукции и тщательные меры по предотвращению технических ошибок – главный источник высокой производительности концерна и его конкурентоспособности на мировом рынке.

Toyota удалось существенно повысить производительность и уменьшить затраты на производство даже в 1990-е годы, когда в японской экономике начался резкий спад.

Теперь производственный стиль компании становится мировым стандартом автомобильной промышленности. Другие отечественные корпорации, такие, как изготовители электрооборудования и текстиля, и даже "Почта Японии", стремятся увеличить свою производительность, используя метод Toyota в качестве образца.

Другим примером успешного использования японского производственного стиля является концерн Canon.

Объединенная прибыль концерна Canon в минувшем году была необычайно высока. Помимо увеличения выпуска изделий оргтехники, в том числе копировальных устройств и принтеров, пользующихся неизменным спросом во всем мире,
концерн добился значительных успехов по выпуску цифровых камер и другой аппаратуры на полупроводниках и жидких кристаллах.

Секрет успеха Canon тоже заключается в японской специфике организации производства. Во-первых, концерн использует метод цеховой производственной ячейки: группа рабочих формирует единую ячейку и собирает изделие от начала до конца, отказавшись от системы массового производства на ленточном конвейере. Цель метода производственной ячейки состоит в том, чтобы повысить производительность труда, используя самостоятельность и изобретательность рабочих.

Во-вторых, Canon придерживается японского стиля управления, а не следует американскому корпоративному принципу. В совете директоров концерна нет "внешних" членов, как в США, и это позволяет всем 24 членам правления, включая президента Фудзиё Митараи, встречаться каждое утро и постоянно поддерживать друг с другом оперативную связь.

В-третьих, Canon придерживается принципа производства продукции исключительно на отечественной базе и не переводит свои предприятия в Китай, где заработная плата намного ниже, чем в Японии.

"Дешевые изделия могут производиться и в Японии с использованием автоматизированного производства. Кроме того, изготовление продукции в своей стране позволяет нам обеспечить пожизненную занятость отечественных рабочих", – поясняет Митараи.

Концерн "Мацуиита дэнки", который применяет японский стиль в производстве аудио- и видеоэлектроники, уже значительно опережает корпорацию Sony, которая выбрала систему управления американского стиля. Это еще раз свидетельствует, что компании, придерживающиеся японского стиля производства, делают заметные успехи на пути к возрождению.

До конца 1980-х годов японская экономика считалась самой эффективной в мире, а японские корпорации – самыми успешными и стабильными предприятиями. Однако финансовые структуры Японии, зависимые от своих европейских и американских партнеров, потерпели крах вместе со всей экономикой "пузыря".

В секторе производства японские корпорации существенно отстали от американских предприятий в использовании информационной технологии. Кроме того, в последние годы для японских производителей возросла угроза со стороны китайских предприятий с их низкой заработной платой.

Должно пройти еще некоторое время, чтобы можно было с уверенностью сказать, ожидает ли экономику Японии новый расцвет или нет. Во всяком случае, ведущие отрасли японской промышленности должны пересмотреть свой взгляд на то, как они производят товары. Все корпорации должны вырабатывать новую стратегию с учетом своих реальных возможностей и не попадать в западню как излишней переоценки, так и недооценки собственных сил.

Yomiuri
Кан Цутагава

Источник: www.inopressa.ru







« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.