География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



$1,8 млрд на телефонах

Источник: ВЕДОМОСТИ

$1,8 млрд на телефонах

Заработали салоны связи в 2003 г.

В прошлом году отечественный розничный рынок мобильной связи рос головокружительными темпами. По оценке Mobile Research Group, продажи телефонов и сотовых контрактов выросли на 80% до $2,257 млрд. При этом львиную долю доходов — около $1,8 млрд — принесли не подключения новых абонентов, некогда основной бизнес сотовых дилеров, а мобильники и аксессуары.
По данным Mobile Research Group, объем розничного рынка мобильной связи России в 2003 г. составил $2,257 млрд, на Москву и Санкт-Петербург пришлось 34% всех продаж. Около 81% дохода было получено от продаж мобильных телефонов и аксессуаров, а 19% пришлось на платежи абонентов и новые контракты. Основными игроками на рынке являются дилерские сети: «Евросеть» (занимает около 12% рынка), Dixis (8,9% рынка), «Максус» (8% ). Эти компании продают более 1 млн телефонов в год. Существенное влияние на рынок также оказывают дилерские сети «Беталинк», «Техмаркет», «Альт Телеком» и «Анарион».

«Основной толчок развитию рынка в прошлом году дало активное развитие сотовых сетей в регионах, — говорит аналитик Mobile Research Group (MRG) Элдар Муртазин. — Кроме того, изменилась структура доходов: доля телефонов и аксессуаров в денежном выражении к общему объему рынка выросла, в то время как доля доходов, полученных от перечисления платежей за использование услуг связи и подключение новых абонентов, стала меньше». По данным Муртазина, в 2003 г. долевой вес телефонов и аксессуаров в общей структуре доходов возрос на 10% — это почти $1 млрд чистого прироста.

MRG прогнозирует дальнейшее снижение доли доходов, приходящихся на подключения. В 2004 г. она может сократиться на 2%. «Основной причиной этого является снижение дохода от реализации контрактов, связанное с сокращением дилерских вознаграждений операторами», — рассказывает PR-менеджер компании «Техмаркет» Анна Жижина. В январе этого года на продажи телефонов и аксессуаров пришлось 50% от оборота «Техмаркета», что в два раза выше аналогичного показателя в январе 2003 г.

Повышенный спрос на мобильные телефоны привел к их дефициту. «Производители не справляются с выполнением заказов от покупателей Западной и Восточной Европы, в том числе и России», — говорит пресс-секретарь Dixis Кирилл Лубнин. Дилеры полагают, что нехватка оборудования продолжится до апреля-мая 2004 г.

По оценке MRG, будет расти спрос на аксессуары: в прошлом году этот сегмент рынка вырос почти на 20% до $55 млн, а в 2004 г. он может достичь $90 млн. «Все более продвинутые телефоны, появившиеся в последнее время на рынке, требуют более интересных аксессуаров. У нас доля продаж аксессуаров выросла на 4% и составила 12% от оборота», — рассказывает руководитель отдела по связям с общественностью «Максуса» Анна Свердлова.

Дилеры расширяют ассортимент сопутствующих товаров, продавая камеры, CD- и MP3-плейеры. Некоторые розничные сети идут еще дальше. Например, Dixis стал продавать карманные компьютеры, а в «Связном» подключают к спутниковому и кабельному телевидению. По оценке Муртазина, в 2004 г. доля продаж таких товаров в обороте розничных сотовых сетей может вырасти до 15 — 20%. Падение объемов подключений у дилеров связано и с тем, что московский и питерский рынки начинают насыщаться. «Этот год станет последним, когда рост на столичных рынках еще сохранится», — говорит Жижина. В январе розничные продажи этих услуг в двух столицах упали на 35 — 40% по сравнению с ноябрем 2003 г.

«Новый покупатель живет в регионе, поэтому основой развития розницы в наступившем году станет региональная экспансия», — полагает Свердлова из «Максуса». «Потенциал региональных сетей огромен. К примеру, 215 московских салонов связи “Евросети” продают столько же, сколько 119 региональных, т. е. продажи в регионах приблизительно в два раза больше, чем в Москве», — вторит ей директор «Евросети» по связям с общественностью Татьяна Гуляева. «В этом году мы планируем открыть 20 филиалов в крупнейших городах России», — добавляет Лубнин.

Светлана Витковская

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.