География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Gillette вкладывается в Россию

Источник: ВЕДОМОСТИ

Gillette вкладывается в Россию

Компания инвестирует в свое петербургское предприятие еще $20 млн

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Реструктуризация бизнеса Gillette оказалась благоприятной для российского подразделения компании. Gillette переводит часть производства бритвенных лезвий из Чехии на свой петербургский завод, который получит $20 млн дополнительных инвестиций. По оценкам экспертов, в результате Gillette сможет снизить себестоимость продукции.
Компания Gillette выпускает бритвенные принадлежности, а также батарейки под маркой Duracell, бытовую технику Braun, предметы гигиены Oral B. Объем продаж в 2003 г. — $9,25 млрд. Располагает заводами в 15 странах мира. Завод Gillette в Петербурге открылся в июне 2000 г. Предприятие, в строительство которого компания инвестировала $40 млн, выпускает около 600 млн двусторонних лезвий, 50 млн одноразовых бритвенных станков и 105 млн картриджей для бритвенной системы Slalom.

В декабре Gillette приняла решение в 2004 — 2005 гг. закрыть заводы в Англии, а также сократить производство в Берлине и Евичко (Чехия). Часть производства из Чехии планируется перенести в Петербург. Как сообщил «Ведомостям» генеральный директор петербургского завода Gillette Салах Атвиа, американская компания вложит в расширение производственных мощностей в России около $20 млн. В результате объем выпускаемой продукции вырастет в два с половиной раза.

Срок окупаемости этого проекта Атвиа оценивает в три с половиной года. Он говорит, что перенос производства в Петербург позволит значительно снизить себестоимость лезвий, которые планируется экспортировать в страны Ближнего Востока, Африки и, возможно, в некоторые страны Восточной Европы и США. «Любая международная корпорация постоянно анализирует уровень издержек в разных странах и в соответствии с полученными результатами открывает новые производственные площадки там, где выгодно», — говорит Атвиа. Сравнить размер издержек в России и Чехии он отказался.

Валерий Миронов, ведущий эксперт Центра развития, считает, что Gillette может понизить себестоимость продукции приблизительно на 30%. По его мнению, это обусловлено в первую очередь низким уровнем зарплат и дешевыми энергоносителями.

С ним согласен Владимир Сальников, ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Он говорит, что по сравнению с Россией в Центральной Европе оплата труда в два с половиной раза дороже, а стоимость энергоносителей выше в полтора-два раза. А эксперт Экономической экспертной группы Евсей Гурвич, напротив, полагает, что выгоды от переноса «не лежат на поверхности». «В последнее время зарплата в России заметно выросла, — напоминает он. — Может быть, этот перенос осуществили из-за возможного вступления Чехии в ЕС и подтягивания зарплаты в Чехии под нормы Евросоюза». «Движение инвесторов на Восток вполне объяснимо. В ближайшее время инвестировать в российскую экономику будет все больше транснациональных компаний, проекты таких компаний, как Gillette, являются хорошим примером», — считает Сальников.

Профессор факультета менеджмента Петербургского университета Юрий Федотов полагает, что расширение бизнеса Gillette — это очень хороший сигнал для остальных иностранных инвесторов. «Они увидят, что в России можно выгодно, а главное, безопасно работать», — считает он.

Глеб Крампец

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.