География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Провинциальная "Копейка"

Источник: ВЕДОМОСТИ

Провинциальная «Копейка»
Сеть магазинов построит торгово-развлекательные центры в 15 городах

Вслед за остальными ритейлорами региональную политику активизирует торговый дом «Копейка». В отличие от конкурентов, ориентирующихся на города-миллионники, «Копейка» выбрала себе другую цель — города центральной части России с населением менее 1 млн человек. В 15 из них «Копейка» собирается построить торгово-развлекательные центры, вложив в проект до $140 млн.
ТД «Копейка» создан в июне 2002 г. на базе ООО «Фелма», управляющего сетью магазинов «Копейка». Сейчас 50% долей торгового дома принадлежит ФК «НИКойл», 50% — менеджерам «Копейки». Сеть насчитывает 52 магазина, большинство которых работают в формате «экономичный универсам». Оборот «Копейки» в 2003 г. составил $265 млн.

Большинство крупных продовольственных сетей уже представлены в регионах. Например, «Пятерочка» открыла магазины в Екатеринбурге, Уфе, Челябинске, Воронеже и Перми; «Перекресток» — в Тольятти и Самаре; «Рамстор» — в Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде; «Патэрсон» — в Твери, Самаре и том же Нижнем Новгороде. Теперь в регионы собралась и «Копейка». Правда, она выбрала не крупнейшие, а средние по числу жителей города центральной части России.

В этом году сеть начнет строить в них торгово-развлекательные центры, сообщил «Ведомостям» директор управления по внешним коммуникациям ТД «Копейка» Александр Ульянов. Он рассчитывает за три года открыть 15 таких центров, из них пять — в следующем году.

Сеть намерена строить сравнительно небольшие торгово-развлекательные центры — до 10 000 кв. м. Для сравнения: площадь «Золотого Вавилона» в Москве — 39 000 кв. м. Центры будут трехэтажными: на первом этаже будет располагаться «экономичный универсам» «Копейка», на втором — магазины с непродовольственными товарами и фаст-фуды, на третьем — развлекательный комплекс и салоны бытовых услуг.

По словам Ульянова, «Копейка» ведет переговоры о выделении земельных участков с администрациями нескольких подмосковных городов, в частности Ногинска и Воскресенска. Сеть также интересуется возможностью строительства таких центров в Калуге, Владимире, Брянске, Ярославле, Рязани, Туле, Смоленске. Ульянов утверждает, что руководители большинства областей поддерживают эту идею. «Небольшие областные города заинтересованы в приходе цивилизованной торговли, — говорит Ульянов. — Многие чиновники считают, что строительство торгово-развлекательных центров поможет им остаться у власти после очередных выборов».

Инвестиции в этот проект могут достичь $140 млн, говорит Ульянов. По его словам, «Копейка» собирается использовать банковские кредиты, а также рассчитывает привлечь в качестве соинвесторов торговцев, которым предназначаются второй и третий этажи. С некоторыми из них уже начались предварительные консультации на этот счет, говорит Ульянов. Все эти ритейлоры входят в ассоциацию АКОРТ, которую до недавнего времени возглавлял президент «Копейки» Александр Самонов.

Пока ритейлоры сдержанно отзываются о предложении «Копейки». Например, пресс-секретарь сети магазинов бытовой техники «МИР» Андрей Зуев напомнил, что в своей региональной политике сеть ориентирована на города-миллионники, а ее магазины всегда располагаются на первом этаже торговых центров. А президент «М. Видео» Александр Тынкован готов рассмотреть возможность такого сотрудничества и ждет от «Копейки» конкретных предложений.

Участники рынка сдержанно отнеслись к планам «Копейки» освоить небольшие города. Пресс-секретарь «М. Видео» Надежда Киселева не видит смысла выходить на такие рынки, пока не освоены все города-миллионники, «где только электробытовой техники продается на сумму от $60 млн в год». Однако независимые эксперты не столь критичны. Гендиректор Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что «средний класс появляется везде и на единственный торгово-развлекательный центр в городе наберется достаточное количество посетителей». По его мнению, проект вполне перспективен, если ритейлор приходит в город первым. А аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко называет «этаж с развлечениями» обычным способом увеличить посещаемость торговых залов. На это надеется и Ульянов. Он сообщил, что компания рассматривает вариант строительства в дополнение к торгово-развлекательному центру по крайней мере трех обычных дискаунтеров сети в городах, где торгцентры будут пользоваться успехом.

Юлия Ярош
Ведомости

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.