География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мобильная информация cтановится самым динамичным сегментом рынка связи

Источник: ВЕДОМОСТИ

Мобильная информация cтановится самым динамичным сегментом рынка связи

Услуги так называемых контент-провайдеров, обеспечивающих пользователей мобильной связи информационными голосовыми сообщениями, а также SMS- и MMS-услугами, становятся все более востребованными. По оценке аналитической компании J'son & Partners, объем этого рынка в 2003 г. вырос более чем в 2,5 раза, составив почти $100 млн.
Более 30 российских провайдеров предоставляют контент для более чем 4 млн пользователей. По оценкам J'son & Partners, они предлагают примерно 240 различных услуг, при этом 58% — это информация (справки, консультации), 18% — новости, 15% — развлечения, 9% — игры. Общий объем рынка составил в 2003 г. $98 млн, из которых около $50 млн приходится на услуги на основе технологии SMS, $45 млн — на голосовой контент, $100 000 — на MMS, $3,5 млн — на WAP. На долю компаний МТС, "ВымпелКом" и "МегаФон" в конце 2003 г. приходилось 92% российского рынка дополнительных услуг при том, что их абонентская база составляет около 80% от общероссийской.

Наиболее известные из компаний, предоставляющих мобильный контент, — питерские SPN Digital (торговая марка "Ревком") и "Инфон", а также интегрированная в "ВымпелКом" структура "БиОнЛайн". Среди иностранных поставщиков контента сами операторы выделяют финскую компанию Jippii, специализирующуюся на предоставлении картинок и мелодий. Наибольшее распространение мобильный контент получил в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Москве. По прогнозам J'son & Partners, к концу года численность контент-провайдеров увеличится до 80, а доходы от услуг в 2004 г. вырастут до $230 млн.

Операторы сотовой связи соглашаются, что за контент-услугами большое будущее. "Информационные услуги у нас находятся на первом месте среди дополнительных услуг по темпам роста. За год их доля в доходах от дополнительных услуг удвоилась и сейчас составляет 20% ", — рассказывает директор "ВымпелКома" по связям с общественностью Михаил Умаров. "В России, как и на Западе, появится много небольших контент-провайдеров, которые будут оказывать информационные услуги определенным группам пользователей, и роль оператора в их раскрутке станет незначительной", — прогнозирует директор МТС по внешним связям Андрей Брагинский.

Операторы считают, что контент-услуги вскоре станут основным инструментом в их конкурентной борьбе. "По мере насыщения рынка сотовой связи и замедления роста абонентской базы именно в контент-услугах и будут соперничать операторы", — говорит советник гендиректора московского филиала "МегаФона" Роман Проколов. "Развитие дополнительных услуг является практически единственным способом повышения ARPU (доход на абонента) без значительного увеличения затрат на абонента", — добавляет аналитик "Метрополя" Дмитрий Касьяненко.

Наиболее популярными услугами мобильного контента в нашей стране являются заказы мелодий, логотипов и игры. "За год мы фактически в 10 раз увеличили аудиторию, и у нас сейчас более 1 млн зарегистрированных пользователей", — говорит Александр Забара, руководитель службы PR и рекламы компании — производителя мобильных игр Nikita Interactive. Он считает наиболее перспективным направлением игры на основе технологии JAVA, позволяющей получать на мобильный телефон аналог компьютерный игры в миниатюре. Забара также отмечает огромный спрос на услугу "SMS-знакомства". Интерес к российским играм появился даже у зарубежных операторов — так, новосибирский провайдер Shamrock games начал поставку своих SMS-игр в Израиль.

Гендиректор контент-провайдера "Солво интернешнл" Леонид Арбатман прогнозирует увеличение удельной доли MMS-сервисов и рост популярности интерактивных услуг — таких, как "Знакомства" и "Чат". "Наша компания видит российский рынок наиболее перспективным на ближайшее время", — отмечает Арбатман. Аналитики говорят о перспективах российского рынка более осторожно. "Взрывообразный рост спроса на новые услуги обычно наступает после того, как ими заинтересуется 10% абонентов. На наш взгляд, в России такое проникновение мультимедийных услуг будет достигнуто не ранее 2007 г. ", — полагает аналитик "Атона" Надежда Голубева.

Светлана Витковская
Ведомости

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.