География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Соки "Балтимора"

Источник: ВЕДОМОСТИ

Соки "Балтимора"
Производитель кетчупов вышел на новый рынок

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Крупный производитель кетчупа и консервов — петербургская компания "Балтимор" открыла новое направление. С прошлой недели она разливает овощные соки. Эксперты отмечают, что это перспективная ниша на соковом рынке, который поделен между крупными игроками.
По словам Игоря Щурова, директора по продажам компании "Балтимор-Холдинг", производство соков под маркой "Восемь овощей" запущено 5 марта в тестовом режиме. Линейка новых соков будет включать пять видов овощных миксов на основе томатов, тыквы, моркови, свеклы, сладкого перца и других ингредиентов. В продажу эта продукция должна поступить в конце марта, розничная цена литровой упаковки — порядка 40 — 50 руб.

Щуров отказался назвать объем инвестиций в новое производство и его мощность. По его словам, до конца года компания планирует продать около 10 млн л овощных соков.

По данным Объединенной финансовой группы, 90% российского рынка соков поделено между компаниями "Вимм-Билль-Данн" (26% рынка), "Мултон" (25% ), "Лебедянский" (25% ) и "Нидан-Экофрукт" (14% ). Объем российского рынка соков в 2003 г. составил около 1,7 млрд л (около $1,6 млрд).

По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в первом полугодии 2003 г. в крупных городах России ведущие позиции принадлежали "Вимм-Билль-Данну", который в стоимостном выражении занимал 29,1% рынка. За ним шли "Лебедянский" (27,8% ), "Мултон" (25,2% ), "Нидан-Экофрукт" (11,1% ). На долю прочих производителей приходилось около 6,8%.

Холдинговая компания "Балтимор" основана в 1995 г. Выпускает кетчуп, майонез, горчицу, овощные пасты и консервированные овощи. Располагает производствами в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Хабаровске и Узбекистане. В 2002 г. выручка компании составила 2,4 млрд руб.

Около трех лет назад компания "Балтимор" уже пыталась заняться производством соков под маркой "Восточный гурман". В октябре 2001 г. компания объявила об открытии производства на линии, арендованной у компании "Аква-Стар". Компания вложила в проект около $500 000 и намеревалась производить около 3000 л в месяц. Однако уже через два месяца производство было свернуто.

По словам Щурова, тогда компанию подвело отсутствие рекламного бюджета. Кроме того, брэнд "Восточный гурман", под которым компания выпускает недорогой кетчуп, не вполне подходил к дорогим фруктовым сокам, полагает менеджер. "Негативный опыт этого проекта у нас перед глазами, теперь мы знаем, каких ошибок надо избегать", — говорит Щуров. На этот раз рекламный бюджет на 2004 г. составляет $2,5 млн.

Новый проект Щуров объясняет перепозиционированием "Балтимора" в "овощную компанию".

"У нас уже сложился определенный имидж компании, выпускающей именно овощную продукцию, и мы будем развивать этот образ", — говорит он, не исключая, что линейку продукции "Балтимора" могут вскоре пополнить консервированный горошек и кукуруза.

В компании "Лебедянский", производящей сок под брэндом "Я", овощные соки считают перспективным продуктом. По словам Александра Костикова, директора по связям с общественностью холдинга "Лебедянский", на следующей неделе компания запускает производство сока с овощным вкусом (микс из сока моркови, капусты, огурца, томата и свеклы). "Очевидна незаполненность этой [овощной] ниши, — говорит Костиков. — В России никто из ведущих игроков на рынке сока такой продукт не производит".

По оценке Алексея Кривошапко, аналитика Объединенной финансовой группы, общие затраты компании "Балтимор" на создание производства и рекламу составят $3 — 5 млн. Аналитик сомневается в экономической целесообразности проекта.

"Выходить на рынок соков довольно тяжело, — говорит Кривошапко. — Система дистрибьюции соков отличается от дистрибьюции соусов, так что ее придется строить с нуля. Кроме того, на рынке довольно прочно устоялись существующие марки, и, несмотря на необычность продукта, "Балтимору" все-таки придется конкурировать с ними".

Представитель одной из крупных соковых компаний полагает, что в премиум-сегменте, который составляет 6 — 8% рынка, наиболее — ходовые традиционные соки без мякоти. Вложения в этот достаточно узкий сегмент едва ли оправданны, — говорит менеджер. — Думаю, что премиум надо покорять не овощами".

Андрей Мусатов
Ведомости

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.