География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Московские власти рискуют дестабилизировать ситуацию на рынке наружной рекламы

Московские власти рискуют дестабилизировать ситуацию на рынке наружной рекламы

В настоящее время в Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы разрабатываются новые положения, которые будут действовать на рынке наружной рекламы уже в 2004 году, сообщил RBC daily первый заместитель председателя Комитета рекламы Владимир Макаров. По его словам, планируется, что, во-первых, все паспорта на рекламные места теперь будут оформляться на комитет, а не на компании, владеющие конструкциями. Во-вторых, договора на право размещения рекламы между городом и участниками рынка больше не будут пролонгироваться, а сами рекламные места будут выставляться на аукционы, призванные заменить нынешние конкурсы. В комитете говорят, что цель нововведений – это ликвидация бюрократических препон для участников рынка при оформлении новых рекламных конструкций и увеличение поступлений от отрасли в городской бюджет. Рекламщики в свою очередь называют нововведения революционными и опасаются, что инициативы комитета могут дестабилизировать обстановку на рынке.
Как сообщили RBC daily в Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы, работа над новыми положениями ведется по конкретным поручениям Валерия Шанцева. Согласно первому из них, все паспорта на рекламные места уже в ближайшем будущем планируется оформлять на комитет, а не на компании, владеющие конструкциями. «Задача этого нововведения – оптимизировать процесс получения разрешительной документации на установку новых рекламоносителей в городе, и таким образом облегчить жизнь бизнесменам. Рекламным фирмам не придется проходить несколько инстанций, паспорта на рекламные конструкции будут оформляться по принципу одного окна», – сказал RBC daily Владимир Макаров, первый заместитель председателя Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы. По его словам, оформление паспортов на новые рекламные места не означает, что город получит на них какие-то дополнительные права. «На само «железо», являющееся собственностью рекламных фирм, город никаких дополнительных прав не получит. В то время как сами рекламныеместа – поверхности, на которых размещается наружная реклама, – по закону и так принадлежат городу. Поэтому речь идет не о какой-то смене собственника рекламных конструкций, а о том, чтобы снять головную боль с рекламораспространителей», – отмечает Владимир Макаров.
Во-вторых, договора на размещение наружной рекламы, которые операторы рынка заключают с городом, теперь не будут пролонгироваться. Право на заключение этих договоров будет выставляться на аукционы, которые станут проводиться взамен нынешних конкурсов. «Это означает, что договора с фирмами не будут продлеваться автоматически, как это нередко происходит сейчас», – говорит Владимир Макаров. В комитете отмечают, что до сих пор с рекламщиками заключались годичные договора, которые потом продлевались, либо пятилетние договора, которые по истечении срока действия перезаключались. Теперь рекламные места будут выставляться на аукцион. Причем с молотка станут продаваться места под размещение конструкций, где уже установлены рекламоносители тех или иных участников рынка. «В результате аукциона право на размещение рекламы на этих местах могут выиграть другие фирмы», – поясняет г-н Макаров. Получается, что фирма — собственник рекламоносителей, проигравшая аукцион на рекламное место, будет вынуждена их продать или демонтировать. А сами аукционы будут проводиться не обязательно на тот же тип конструкции, возможно изменение в сторону высокотехнологичных носителей с уменьшением площади поверхности. «Механизм нововведения прост: компания, которая предложит городу наибольшую сумму за право размещения рекламы на выставленных на аукцион местах, получит право размещения наружной рекламы на них минимум на три года – вплоть до следующего аукциона. Таким образом планируется увеличить поступления от наружной рекламы в городскую казну. Насколько – прогнозов пока нет, вопрос прорабатывается», – сообщил RBC daily Владимир Макаров.
Несмотря на благие намерения московских властей, участники рынка обеспокоены планируемыми нововведениями. «То, что все согласования будут происходить через «одно окно», – идея хорошая. Но здесь существует немаловажная проблема. Сегодня в каждом конкретном случае рекламное место согласуется либо сразу, либо при каких-то условиях. Рекламщики самостоятельно ходят по инстанциям и в случае необходимости приводят нужные документы в порядок. Предполагается, что теперь бумаги будут передаваться по инстанциям «автоматически». Однако нередко конструкция не может быть установлена только из-за неверно составленной заявки. Скажем, под конструкцией пролегают трубы, или она мешает уборке территории. Ее можно установить, например, передвинув на 2–3 метра, но для этого потребуются определенные усилия со стороны чиновника, принимающего документы на регистрацию. Но будет ли он заинтересован в решении таких вопросов – большой вопрос. Скорее всего, он просто будет отказывать, придравшись к формальности», – сказал RBC daily Владимир Пантюхин, председатель Комитета наружной рекламы Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), заместитель генерального директора рекламной фирмы «Р.Т. Вершина».
А наибольшие опасения у рекламщиков вызывает введение системы аукционов. «Заявлено, что договора на рекламные места не будут пролонгироваться. Но это не стыкуется с курсом на переоснащение города современными рекламоносителями. Замена обычных щитов на высокотехнологичные, а значит, и более дорогостоящие рекламные конструкции (скроллеры, призмавижн и т. д.) предполагает, что компании, которые вкладываются в их закупку и установку, должны быть уверены в завтрашнем дне. Но если компания установит современный рекламоноситель и проиграет в аукционе на рекламное место, то ей придется либо демонтировать конструкцию, либо как-то договариваться с новым владельцем места. Понятно, что в таких условиях, без уверенности в завтрашнем дне, у компаний не будет стимула устанавливать в Москве новые высокотехнологичные конструкции», – говорят в Комитете наружной рекламы АКАР. В компании News Outdoor Russia, которая недавно начала устанавливать в Москве новые рекламоносители – скроллеры, считают, что ситуацию комментировать рано. По словам генерального директора News Outdoor Russia Сергея Железняка, «на сегодня есть лишь мнения некоторых руководителей отрасли, которые официально пока не подтверждены».
Между тем, по словам Владимира Пантюхина, передел мест, на которых стоят конструкции, большинству участников рынка не нужен. «Договора у многих московских фирм скоро подходят к концу. У ряда фирм есть дорогостоящие конструкции, например суперсайты стоимостью порядка 50 тыс. долларов», – говорит он. А, например, крупный оператор московского рынка – компания «В.Е.Р.А. & Олимп» на прошлой неделе вообще объявила о приостановке всех своих инвестиционных проектов «до установления полной ясности по вопросам нововведений». «Мы очень сильно обеспокоены тем, что ряд нынешних заявлений чиновников не совпадают с теми, что были озвучены на заседании в московской мэрии с участием Валерия Шанцева, которое прошло в конце января», – отмечают в Комитете наружной рекламы АКАР. По прогнозу Владимира Пантюхина, поскольку аукцион предполагается сделать открытым абсолютно для всех, есть большая опасность появления на рынке непрофессиональных участников или, попросту, спекулянтов. «Поэтому хорошо, чтобы прошли еще встречи с чиновниками, курирующими наружную рекламу, – в особенности для обсуждения введения аукционов на рекламные места. Нужно взвесить все «за» и «против» – сколько денег город может заработать на аукционах и сколько может потерять при замене рекламоносителей по результатам аукционов. Ведь от введения аукционной системы могут пострадать и рекламщики, и их клиенты. Последствия таких революционных нововведений надо досконально просчитывать», – говорят в Комитете наружной рекламы АКАР.

Источник: TorgRus.com

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.