География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Аптеки объединяются

Аптеки объединяются
Чтобы закупать лекарства в складчину
Российская ассоциация аптечных сетей (РААС) решила создать закупочную компанию, которая займется снабжением входящих в ассоциацию аптек, и добиваться лучших условий от производителей и фармдистрибьюторов. Дистрибьюторские компании, действующие на фармацевтическом рынке, скептически оценивают перспективы начинания аптекарей.
Российская ассоциация аптечных сетей создана в августе 2003 г. по инициативе компании «Аптечная сеть 36,6». Сейчас в нее входят 15 сетей, объединяющих в общей сложности более 700 аптечных учреждений по всей стране. Суммарный оборот — около $320 млн.

Как рассказала «Ведомостям» исполнительный директор РААС Татьяна Бабина, в конце февраля общее собрание ассоциации единогласно одобрило идею создания закупочной компании «Аптечный дом». Его учредителями станут сама ассоциация, а также входящие в нее аптечные сети. Компания будет создана в форме ЗАО, учредительные документы находятся сейчас в стадии разработки.

«В рамках ассоциации сети уже используют консолидированные закупки для снижения цен. Однако это приводит к тому, что они вынуждены заниматься несвойственными для себя функциями, поэтому и было решено создать отдельную компанию», — говорит Бабина. По ее словам, «Аптечный дом» будет действовать как биржа лекарств, объединяя заказы сетей и договариваясь с производителями и дистрибьюторами о закупке и доставке, а также обеспечивать банковскую гарантию оплаты товара. За свои услуги компания будет получать агентское вознаграждение. Расходы на создание «Аптечного дома» составят, по словам Бабиной, примерно $500 000, основная статья затрат — закупка программного обеспечения.

«Такая система будет отбирать маржу у нас, если вести речь о небрэндированных препаратах», — считает руководитель крупного фармацевтического предприятия. А что касается препаратов, продающихся под раскрученными торговыми марками, тут маржой придется поделиться уже дистрибьюторам, особенно если «Аптечный дом» создаст собственные склады и логистику, говорит собеседник «Ведомостей».

«Чтобы создать собственную дистрибьюторскую компанию, нужны очень большие инвестиции, многие миллионы долларов. Не знаю, готовы ли аптечные сети отвлечь такие средства от своего непосредственного бизнеса», — сомневается Андрей Ларичев, директор по связям с общественностью крупнейшего фармдистрибьютора «Протек». А вот директор по маркетингу дистрибьюторской компании «Аптека-Холдинг» Вадим Янчук считает, что создание «Аптечного дома» может дать слишком большое преимущество входящим в РААС аптечным сетям и поэтому должно стать предметом внимания со стороны антимонопольных органов.

«Идея интересная, хотя она вряд ли вызовет восторг у дистрибьюторов и производителей, — считает аналитик центра маркетинговых исследований “Фармэксперт” (также входит в РААС) Николай Демидов. — Однако реализовать ее будет непросто, в масштабах страны такого еще никто не делал».

Роман Кутузов
Ведомости

Источник: ВЕДОМОСТИ

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.