География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Японцы еще повоюют

Источник: ВЕДОМОСТИ

Японцы еще повоюют
За лидерство на российском рынке иномарок среднего класса

Как ни странно это звучит, но на российском рынке легковых иномарок среднего класса (сегмент D по европейской классификации) оказалась вакантной позиция лидера продаж. В прошлом году первую ступеньку пьедестала заняла Сarisma от Mitsubishi, но осенью ее сняли с производства, и теперь в борьбе за лидерство скорее всего столкнутся другие японцы — Toyota Avensis и Nissan Primera.
Претендуют на лавры лидеров и ветераны — Volkswagen Passat и Ford Mondeo. Цены на долгожданную новую модель Peugeot 407, которую французы обещают привезти в Россию в этом году, пока неизвестны, потому и перспективы ее продаж неясны.

Mitsubishi уходила из D-класса постепенно. В начале прошлого года был снят с конвейера позиционированный в этом сегменте авторынка Mitsubishi Galant, позже настал черед Carisma — легковушки промежуточной между средним и гольф-классами. Японская компания причисляла ее к D-классу, и, хотя эта машина проходила в него по размерам, устанавливаемый на ней набор двигателей (1,3 л, 1,6 л и 1,8 л) на настоящий средний сегмент не тянул (массовыми в сегменте D являются моторы объемом 1,8 л и 2 л). Так или иначе, в прошлом году Carisma стала одним из лидеров продаж среди иномарок на российском рынке, но осенью была «списана» по возрасту. В D-класс в России (да и в Европе) Mitsubishi вернется не раньше 2006 г. : появившееся недавно новое поколение Galant продается только в США.

Выпустив на рынок весной прошлого года новое поколение модели Avensis, Toyota серьезно поправила свое положение в D-классе на российском рынке. В 2002 г. «заслуженный» Avensis середины 90-х отставал от конкурентов: была продана ровно 1000 автомобилей этой модели, а вот за минувший год наши соотечественники купили уже 2485 машин, что внесло большой вклад в трехкратный рост продаж Toyota в России (японская компания в 2003 г. стала лидером по продажам среди иномарок, реализовав 25 560 автомобилей без учета Lexus). Кстати, по признанию торговцев подержанными автомобилями из Японии, Toyota Caldina (японский аналог Avensis предыдущего поколения) — одна из самых популярных машин среди покупателей легковушек с правым рулем. Цены на Toyota в России номинированы в долларах, и в московских автосалонах нынешний Avensis стоит от $26 000 (в кузове седан с 1,8-литровым двигателем мощностью 127 л. с. и ручной коробкой передач) и от $32 000 за универсал со 144-сильным двигателем объемом 2 л и автоматической трансмиссией.

Ford Mondeo хотя и несколько теряется в тени своего младшего брата Focus российского производства (за ним выстраиваются полугодовые очереди, а на этой неделе Ford даже ввел на своем всеволожском заводе третью смену), все же показывает отменную динамику роста продаж: в 2003 г. наши соотечественники купили 2770 автомобилей этой модели — на 62% больше, чем годом раньше. Сейчас рекомендованные цены на Mondeo начинаются с отметки 18 870 евро ($23 200) за седан с двигателем 1,8 л мощностью 125 л. с.

Продажи Volkswagen Passat в минувшем году провалились — как, впрочем, и всей марки, потерявшей 26% объемов сбыта в России. Если в 2002 г. наши соотечественники купили у официальных дилеров германской компании 3572 автомобиля этой модели, то в прошлом — уже меньше 3000 машин. Тем не менее Passat остался в тройке лидеров по продажам в своем классе (переместившись со 2-го места на 3-е). Как говорят в компании «Фольксваген груп Рус» (российское подразделение германского концерна), теперь, после ухода с рынка Mitsubishi Carisma, Passat собирается вновь побороться за первую ступень пьедестала почета, которую он уже занимал в 2001 г. В январе Volkswagen, несмотря на европейское происхождение своих машин, стал номинировать российские цены в долларах. Сейчас у столичных дилеров цены на Volkswagen Passat начинаются с отметки $26 000 за седан с 1,8-литровым двигателем мощностью 150 л. с.

После ухода Carisma c рынка еще одним претендентом на место лидера становится Nissan Primera, занявший по итогам прошлого года вторую позицию по продажам в D-классе (дилеры Nissan продали 3041 Primera). В пользу этой машины говорит ее молодость: нынешнее поколение Primera появилось в российских автосалонах в марте позапрошлого года. В салонах столичных дилеров цены на Nissan Primera начинаются с $24 100 за седан с 1,8-литровым двигателем и с $25 000 — с мотором объемом 2 л. В отличие от многих собратьев по классу у Primera есть и бюджетная версия с мотором объемом 1,6 л — цены на нее начинаются с $20 600.

Входивший в 2001 г. в тройку лидеров в D-классе Peugeot 406 в последнее время сильно сдал позиции: было продано 1558 автомобилей, на 12% меньше, чем годом раньше. Это и неудивительно: «406-я» выпускается с 1995 г., так что машина является едва ли не самой старой в своем классе. Дилеры и почитатели французской марки с нетерпением ждут появления нового Peugeot 407, впервые продемонстрированного публике в начале месяца на международном автосалоне в Женеве. Ждут его, впрочем, далеко не только в России: представляя машину, руководители французской компании говорили, что на нее возложены большие надежды в восстановлении упавших в минувшем году продаж Peugeot на глобальном рынке. Производство уже начато, в российском представительстве Peugeot утверждают, что в нынешнем году машина точно доедет до России, но точнее дату ее выхода на рынок назвать пока не могут. Импортеры Peugeot продают сейчас «406-ю» по ценам, начинающимся с $22 500 за седан с 1,8-литровым двигателем мощностью 117 л. с. и от $25 500 за автомобиль со 137-сильным 2-литровым мотором. Citroen С5, на платформе которого построен Peugeot 407, продается в Москве по ценам, начинающимся c 20 800 евро ($25500) за автомобиль с 2-литровым мотором (меньше на C5 не ставят). В прошлом году наши соотечественники купили 915 Citroen С5 — на 3% больше, чем годом раньше.

Семь из каждых десяти проданных в прошлом году в нашей стране автомобилей Mazda — легковушка D-класса Mazda 6 (ее продажи начались осенью 2002 г. ). С двигателем объемом 1,8 л эта еще очень молодая машина продается по ценам, начинающимся с $24 300, с 2-литровым — с $25 900, а цены на топ-версию с двигателем объемом 2,3 л начинаются с $28 300.

Одним из лидеров роста продаж в классе D стал Opel Vectra (нынешнее поколение этого автомобиля запущено в производство два года назад). В минувшем году наши соотечественники купили 1430 Veсtra — в 3,3 раза больше, чем годом раньше. Сейчас российская цена Veсtra начинается с $23 300 за машину с двигателем объемом 1,8 л и с $25 800 за 2,2-литровый вариант.

Кирилл Горский
Ведомости

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.