География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



В споре за "Карачинскую" воду Суд предпочел звезде источник

Источник: ВЕДОМОСТИ

В споре за «Карачинскую» воду Суд предпочел звезде источник

Компания «Карачинский источник» одержала победу в споре за право на свою торговую марку. В среду арбитражный суд Новосибирской области решил, что торговый знак «Карачинская звезда» незаконно используется одноименной компанией, так как схож до степени смешения с маркой «Карачинская», выпускаемой «Карачинским источником». Проигравшая сторона не спешит сдаваться и готовит апелляцию.
ООО «Карачинский источник» выпускает минеральную воду «Карачинская», по данным компании с 1974 г.

В конце лета прошлого года ООО «Карачинская звезда» начало продажу воды под маркой «Карачинская звезда».

Обе компании подали в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «Карачинская звезда», но «Карачинскому источнику» удалось направить ее на неделю раньше. Пока Роспатент не удовлетворил заявку ни одной из компаний.

По данным опроса компании PreVIEW, проведенного в августе 2003 г., 85,7% потребителей минеральной воды в Новосибирске покупали воду под маркой «Карачинская».

«Карачинский источник» подал иск в арбитражный суд Новосибирской области с требованием прекратить выпуск и изъять из продажи минеральную воду под маркой «Карачинская звезда» в начале декабря 2003 г. Истец обвинил конкурента в нарушении прав на использование торговой марки.

В среду суд рассмотрел иск «Карачинского источника» к «Карачинской звезде» и принял решение в пользу истца, обязав ответчика выплатить компании в качестве компенсации 100 000 руб. По словам адвоката «Карачинской звезды» Василия Головина, компания намерена оспорить решение суда в апелляционной инстанции.

Адвокат «Карачинской звезды» говорит, что стороны представили суду разные заключения экспертов о сходстве используемых товарных знаков, но суд отдал предпочтение экспертизе «Карачинского источника», так как тот владеет свидетельством на регистрацию товарного знака «Карачинская-2». По словам Головина, «Карачинская звезда» в декабре 2003 г. направила жалобу в палату по патентным спорам Роспатента, в которой требует признать регистрацию наименования «Карачинская-2» недействительной на основании того, что закон запрещает регистрировать в качестве торгового знака географические названия.

Заместитель директора «Карачинского источника» Андрей Хританков подтвердил, что его компания выиграла суд. Но воздержался от каких-либо комментариев, указав на то, что юристы «Карачинского источника» пока не получили развернутого решения суда.

В 2000 г. «Карачинский источник» уже выигрывал судебный спор с компанией ВИНАП, разливавшей минеральную воду под маркой «Карачинская-2». Тогда суд запретил выпуск воды под этой маркой ВИНАПу.

По данным Роспатента, товарный знак «Карачинская-2» зарегистрирован за ОАО «Карачинское», расположенным в Новосибирской области. Ему же принадлежат права на дизайн этикетки воды. Ранее Хританков говорил «Ведомостям», что права на торговый знак минеральной воды «Карачинского источника» принадлежат компаниям, аффилированным с учредителями его компании.

Патентный поверенный компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Лариса Лысенко полагает, что шансы на победу в палате по патентным спорам у «Карачинской звезды» есть в том случае, если будут аннулированы товарный знак «Карачинская-2» и регистрация товарного знака в виде этикетки «Карачинской».

По мнению начальника юридического отдела компании «Городисский и партнеры» Владимира Бирюлина, скорее всего, Роспатент аннулирует регистрацию товарного знака «Карачинская-2». Но даже если Роспатент и оставит за «Карачинским источником» право на владение товарным знаком «Карачинская-2», это не помешает конкуренту использовать свое фирменное наименование ООО «Карачинская звезда» на этикетке в качестве названия собственной воды для потребителей, говорит юрист. В этом случае, по его мнению, исход возможного судебного разбирательства между компаниями далеко не очевиден, так как существующее законодательство слабо регулирует использование фирменных наименований.

Антон Сарайкин
Ведомости — Западная Сибирь

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.