География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Столичную "наружку" обезглавят?

Столичную «наружку» обезглавят?

Руководитель московской наружной рекламы помешал реформированию отрасли

Как стало известно RBC daily, в понедельник, 29 марта, может уйти в отставку Игорь Пресняков – председатель Комитета рекламы, информации и оформления г. Москвы, контролирующего столичный рынок наружной рекламы. Об этом RBC daily сообщил информированный источник, близкий к комитету. По мнению участников рынка, целью возможной отставки Игоря Преснякова является ускорение хода реформ московской «наружки», инициированных новым куратором отрасли, вице-мэром Валерием Шанцевым, и призванных увеличить поступления от отрасли в городской бюджет. И если отставка Игоря Преснякова действительно произойдет, то его место, скорее всего, займет креатура вице-мэра. По прогнозам операторов рынка, кадровая перестановка отразится на отрасли не лучшим образом. Решением проблемы, по их словам, могло бы стать назначение на пост председателя комитета некоей компромиссной фигуры, которая бы, с одной стороны, использовала положительный опыт работы Игоря Преснякова, а с другой – согласовывала бы ход реформы рынка с командой Валерия Шанцева.

В Комитете рекламы, информации и оформления г. Москвы и в аппарате вице-мэра информацию о кадровой перестановке в комитете пока не комментируют. Вместе с тем по неофициальной информации, отставка Игоря Преснякова – вопрос уже решенный. «Я встречался с Игорем Пресняковым на днях, и он сказал мне, что уже думает о другой работе. По моим данным, он уже написал заявление об уходе по собственному желанию, согласно которому 29 марта станет последним днем его работы в должности председателя комитета», – сказал RBC daily источник, близкий к комитету. Хотя формально отставка является добровольной, уход Игоря Преснякова – шаг, скорее всего, вынужденный. «Напрямую Игоря Преснякова никто не увольняет. Однако хотя в январе Шанцев сказал, что никого менять не собирается, он затем добавил, что если люди обучаемые, то пускай работают, если нет – то до свидания», – комментирует ситуацию собеседник RBC daily. В конце декабря 2003 г. у Комитета рекламы правительства Москвы сменился куратор. Им стал вице-мэр Москвы Валерий Шанцев. До него наружную рекламу в городе курировал министр столичного правительства Петр Аксенов, а Игорь Пресняков, который работал в должности председателя комитета с января 2003 года, считался «человеком Аксенова».

Перестановки в руководстве отрасли связаны с новой городской политикой развития «наружки», которую сами рекламщики называют революционной и вызывающей массу опасений. Согласно ей, проведение конкурсов на право размещения средств наружной рекламы приостанавливается, также не будет пролонгации существующих договоров на размещение средств наружной рекламы. А продавать места под рекламные щиты теперь будут на открытых аукционах. «Было ясно, что Пресняков эти нововведения не поддерживает. Тем не менее о какой-то оппозиции руководителя комитета по отношению к начинаниям Шанцева говорить нельзя. Несмотря на то что в комитете были согласны явно не со всеми начинаниями Валерия Павлиновича, Игорь Пресняков начал их выполнять. Так, именно он 15 марта подписал соответствующий приказ 12-П», – говорит источник в комитете.

Рекламщики добавляют, что явных провалов в деятельности Преснякова, за которые его можно было бы «попросить», не было. «Нельзя говорить, что за время работы Игоря Преснякова в его деятельности были какие-то провалы. Скорее, в руководстве отраслью наблюдался прогресс. Ведь при прежнем главе «наружки» – Владиславе Котове – хотя и были приняты решения о проведении конкурсов на рекламные места, сами конкурсы не проводились. То же самое происходило и с планом по сокращению числа рекламных конструкций в городе. При Преснякове же впервые начали проводиться конкурсы – пусть с недостатками, но начали. Также был запущен процесс демонтажа избыточной рекламы, правда, реальные шаги были сделаны только по 15 трассам. Но, в любом случае, провальных направлений у Преснякова не было. Другое дело, что слишком многое на сегодня не доделано», – сказал RBC daily руководитель одной из рекламных фирм. Теперь если г-н Пресняков уйдет в отставку, то вместе с ним, скорее всего, исчезнут из комитета и другие ключевые фигуры. «По крайней мере, это заместитель председателя Сергей Калитин, начальник отдела прогнозирования, координации и контроля Валерий Виноградов, которые пришли в комитет вместе с Пресняковым в начале 2003 года», – предполагает источник RBC daily, близкий к комитету.

Кто займет их место – пока можно только предполагать. «После смены куратора отрасли в декабре первой мыслью участников рынка было то, что в руководство наружной рекламой Шанцев поставит своих людей. Потому что «наружка» – это сложный и проблемный участок городского хозяйства. Тогда же пошли слухи о том, что Игорю Преснякову еще в декабре стали искать замену», – говорит собеседник RBC daily. Но, судя по всему, кандидатура нового председателя комитета все еще обсуждается. «Это не обязательно должен быть человек из команды Шанцева, но в любом случае – исполнитель, подконтрольный вице-мэру. На сегодня называются несколько возможных претендентов на место председателя комитета по рекламе. Это руководитель ГУП «Реклама и информация на транспорте» Игорь Козлов, куратор «наружки» в аппарате Шанцева Виталий Крючков, есть и более экзотичные предположения, например, о том, что Игоря Преснякова сменит бывший начальник Управления по делам рекламы, информации и оформления города (ныне – комитет рекламы) Владислав Котов», – говорит источник, близкий к комитету.

В то же время немного странно, что отставка Преснякова происходит не в декабре, а именно сейчас, когда уже рынок вот-вот – уже с апреля – должен начать работать по новым правилам. Так, по данным RBC daily, до 5 апреля материалы по первым аукционам должны быть переданы в специальный комитет, ответственный за проведение аукционов и возглавляемый бывшим префектом ЦАО Геннадием Дегтевым. Теперь же есть реальная опасность, что в связи с кадровой перетряской внедрение новых правил может затянуться или пойти не так, как задумывалось. Правда, на этот счет есть и другое мнение. «Затормозится внедрение новых правил игры на рынке или нет – зависит от того, что за человек будет назначен председателем комитета. Если главой комитета станет Виталий Крючков, то реформа «наружки» пойдет даже быстрее, чем предполагалось», – говорит собеседник RBC daily. Однако, по его словам, совсем другое дело, как приход новых людей отразится на столичном рынке: «Крючков ранее рекламой не занимался, пытаться его переубедить тяжело – он не понимает всех нюансов этой деятельности, поэтому будет, наверное, лишь послушным исполнителем».

Поэтому выходом из положения, по мнению самих рекламщиков, может быть назначение на должность главы комитета некоей компромиссной фигуры, которая, с одной стороны, хорошо бы разбиралась в прежних правилах игры и одновременно могла бы находить компромисс с Валерием Шанцевым. «Например, аукционы должны проводиться только на новые места, но никак не на старые. Иначе это грозит переделом рынка», – говорит собеседник RBC daily. Недостаточно продуманным участники рынка считают и введение принципа «одного окна» для оформления документации на новые щиты: «Поскольку у каждого оператора рынка сложились свои отношения с согласующими органами, в будущем, через посредников из комитета, оформить новые рекламные конструкции будет намного сложнее». Другие участники рынка говорят, что им непонятно даже, для чего затеяна реформа отрасли. «Самым важным аргументом якобы является желание повысить доходы в городской бюджет. Но этот вопрос можно решить не обязательно такими радикальными методами. Видно, что нововведения не продуманы. На рынок наружной рекламы переносятся аукционы, существующие на строительном рынке. Если это делается для того, чтобы «подвинуть» лидеров, то авторы данной идеи, на мой взгляд, не достигнут своей цели. При введении открытых аукционов на старые рекламные места крупные участники рынка не пострадают, но остальной рынок будет разрушен», – говорит руководитель одной из рекламных фирм.

Отдел экономики
Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.