География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Немецкому Real придется играть по российским правилам

Немецкому Real придется играть по российским правилам

Торговая группа Metro намерена открыть в России свои розничные гипермаркеты. Эксперты рекомендуют новому игроку более детально, чем его коллеги, изучить специфику местного рынка

Немецкая группа компаний Metro конкретизировала в конце марта свои новые планы относительно России – компания планирует в 2005–2006 годах построить в Москве пять розничных гипермаркетов Real. Об этом информационному агентству РБК сообщили в пресс-службе российского офиса группы. Первые два гипермаркета общей стоимостью 70 млн долларов появятся в столице в конце 2004 – начале 2005 года. В настоящее время помимо Metro из иностранных сетей в России присутствуют французский «Ашан», немецкий Marktkauf, турецкий «Рамстор», голландский Spar. В первую очередь, по мнению экспертов, гипермаркеты Real составят конкуренцию «Ашану» и своему соотечественнику – Marktkauf. Хотя, по оценкам экспертов, до уровня «первичной заполненности» столицы гипермаркетами не хватает еще 30–40 таких магазинов, и для успешного развития Real необходимо более детально изучить специфику местного рынка.

Сеть розничных гипермаркетов Real принадлежит немецкой торговой группе Metro, которая уже открыла в России 8 центров мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry. Общее число гипермаркетов Real по всему миру уже достигло 289, мировой объем продаж по итогам 2003 года составил 53,6 млрд евро. Ранее представители Metro неоднократно заявляли, что в течение 4–5 лет в России должны открыться 16–20 магазинов Real общей стоимостью до 700 млн долларов. Для управления проектом Real в России Metro AG в начале 2003 года учредила свою 100%-ную «дочку» – ООО «Реал Гипермаркет». Кроме того, еще в 2003 году московский Metro Cash & Carry начал готовиться к приходу на российский рынок сети Real. «В 2002 году, когда Metro только пришла в Россию, ее мелкооптовые гипермаркеты (cash&carry) были доступны и розничным клиентам, – рассказывает эксперт РБК Валентин Крохин. – Но в связи с планами группы Metro открыть здесь свой другой формат – розничный гипермаркет Real, компания еще с 2003 года начала перестраивать свою работу с целью работать по классической модели cash&carry». В феврале российское отделение Metro Group объявило о первых назначениях в новой компании: в должности директора по закупкам непродовольственных товаров утвержден Марк Анри, который до этого занимал должность вице-президента «М.Видео».

Как сообщили в Metro на прошлой неделе, немецкая компания намерена в обозримом будущем открыть в Москве 5 магазинов этой торговой сети. В частности, розничный оператор ООО «Реал Гипермаркет» планирует к концу 2004 – началу 2005 года открыть два первых магазина в Москве стоимостью 70 млн долларов. За ним должны последовать еще три. После покорения столицы в планах Real такие города-миллионники, как Санкт-Петербург, Казань и Волгоград. Торговая площадь каждого из них составит от 18,9 до 26,8 тыс. кв. метров, а ассортимент товаров – не менее 35 тыс. 500 (включая 11 тыс. 500 наименований продовольственных и 24 тыс. непродовольственных товаров).

По мнению опрошенных RBC daily экспертов, адаптироваться на местном рынке немецкому Real будет непросто. В настоящее время почти у всех пришедших в Россию западных гипермаркетов есть ряд проблем с логистическим обеспечением и поставщиками, считают участники рынка. Так, до последнего времени компания FM Logistic, которая работает со всеми оптовиками, поставляющими продукцию в гипермаркет «Ашан», не могла договориться с местными властями и получить землю под строительство нового склада. «Поскольку «Ашан» стремится постоянно наращивать свои обороты, то этот факт стал серьезным барьером для осуществления задуманных планов», – сказал RBC daily один из участников рынка. Также непросто работать на российском рынке и немецкой компании Marktkauf. «Похоже, что эта компания пришла в Россию, не изучив всю специфику рынка, – рассказывает один из собеседников RBC daily. – У нее долгое время были проблемы с налаживанием бизнес-процессов, и этот факт накладывал отпечаток на отношения с российскими партнерами. Кроме того, изначально они очень жестко подошли к вопросу взаимодействия с российскими поставщиками: предъявили требования, построенные на западных принципах, в которых не учитывались особенности российской бухгалтерии и документооборота».

С этим мнением согласны и российские поставщики западных рителейров. «Главный недостаток таких компаний в том, что они приходят на российский рынок со своими стандартами и используют их как шаблон к совершенно другой действительности, – сказал RBC daily представитель одной крупной алкогольной компании. – При этом они совсем не хотят общаться и договариваться, а действуют четко по инструкции. Так, например, для того, чтобы разрешить один мелкий вопрос, мы два месяца дозванивались до нужных людей в «Ашане», потом еще два месяца договаривались о встрече для того, чтобы нам уделили 5 минут времени». Кроме того, гипермаркеты сейчас выставляют поставщикам довольно жесткие условия по ценам. «Они хотят, чтобы та продукция, которой они торгуют, продавалась по ценам ниже, чем на рынках или в дискаунтерах, поэтому снижают закупочные цены», – сказал RBC daily представитель крупного производственного холдинга.

Между тем всеми вышеупомянутыми проблемами в работе западных ритейлеров пытаются воспользоваться в конкурентной борьбе российские сети: оставаясь гибкими в отношениях с властями и поставщиками, они берут на вооружение западные стандарты. «Сегодня «Седьмой континент», «Перекресток» и другие игроки рынка сильно приблизились по методам работы к своим западным конкурентам», – сказал RBC daily представитель холдинга «Лебедянский». С этим мнением согласны и в Русской винно-водочной компании. «Сейчас ситуация постепенно выравнивается, и принципиальной разницы в работе российских и иностранных сетей уже практически нет», – утверждают в этом крупном производители водки.

Отдел компаний
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU




BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.