География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Пока ФАС спит Производители алкоголя увеличили рекламные бюджеты

Источник: ВЕДОМОСТИ

Пока ФАС спит
Производители алкоголя увеличили рекламные бюджеты


Часть производителей крепкого алкоголя решила воспользоваться реорганизацией антимонопольного ведомства, увеличив бюджеты на рекламу своей продукции. По некоторым оценкам, количество "скрытой рекламы" алкоголя на телевидении выросло уже на 20 — 30%.

В начале марта была обнародована новая структура правительства. Серьезные изменения затронули среди прочих и Министерство по антимонопольной политике (МАП) — его преобразуют в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), подчиненную непосредственно премьеру. Возглавил ФАС бывший депутат- "яблочник" Игорь Артемьев.

Пока антимонопольное ведомство поглощено собственной реорганизацией, производители алкоголя и печатные издания решили наверстать упущенное. "Сейчас благоприятный момент, — говорит учредитель компании "Столичный Трестъ" (водка "Виноградов") Игорь Поляков. — Мы увеличим свой рекламный бюджет примерно на 20%, и то только потому, что сейчас не сезон для рекламы алкоголя. Если бы правительство разогнали в октябре, мы бы вообще всю Москву рекламой завесили".

"Многие сейчас воспользуются моментом безвластия", — осторожно говорит вице-президент по маркетингу Русской винно-водочной компании (РВВК, водка "Флагман") Герман Климовский. Правда, про саму РВВК он говорит, что "компания размещает рекламу в соответствии с планом, принятым до отставки правительства". "У нас есть рекламный бюджет и маркетинговый план, утвержденные на год вперед, и мы их менять не намерены", — вторит гендиректор компании "Град" (водки "Белое Золото", "Гжелка") Виктор Самойлов.

В самом антимонопольном ведомстве понимают, что сейчас возможен всплеск алкогольной рекламы, но поделать с этим пока ничего не могут. "Пока нет положения о ФАС и не разработана ее структура", — говорит пресс-секретарь ведомства Лариса Булгакова. По ее оценке, положение будет готово к началу апреля, потом начнется процесс согласования. Сколько он займет времени, сейчас предсказать трудно, говорит она. "Вполне возможно, что алкогольные компании попробуют воспользоваться моментом. Но если контроль за рекламой останется у нас, период реорганизации будет коротким. А вот если эту функцию передадут в другое ведомство, процесс может затянуться", — рассуждает Булгакова.

"Сейчас все чиновники заняты лишь собственной судьбой: либо пытаются остаться на прежнем месте, либо активно подыскивают новое, и им вовсе не до регулирования, — говорит советник высокопоставленного правительственного чиновника. — Думаю, месяца два или три это будет длиться, после чего можно будет наблюдать результаты свободного развития экономики — без административного вмешательства. Даже любопытно посмотреть, что получится".

Многие журналы в прошлом году вообще отказались от приема алкогольной рекламы, чтобы не вызывать гнев МАПа. Но в марте они вновь начали ее принимать.

"Мы провели мониторинг февральских и мартовских номеров глянцевых журналов и обратили внимание, что очень многие стали принимать рекламу алкоголя", — говорит издатель журнала FHM Людмила Абраменко. "Деньги терять никому не хочется. Все ощутили, что давление МАПа ослабло, и решили под шумок вновь размещать рекламу алкоголя", — говорит сотрудник одного из московских глянцевых журналов.

С этим согласен и директор по рекламе журнала MAXIM Никита Морев. "Возможно, возрастет и количество рекламы алкогольных брэндов на телевидении под видом конфет, минеральной воды и т. п. ", — говорит он. Генеральный директор мониторинговой компании RPRG Андрей Федотов утверждает, что это уже произошло. "По нашим оценкам, за минувший месяц количество скрытой рекламы крепкого алкоголя [под видом "одноименной" минеральной воды, конфет и пр. ] на телевидении возросло на 20 — 30% ", — говорит он.

А вот наружная реклама среагировать на новые условия на рынке еще не успела. По данным мониторинговой компании "Эспар-Аналитик", существенного роста наружной рекламы крепкого алкоголя пока не произошло.

Впрочем, некоторые участники рынка опасаются, что антимонопольное ведомство возьмется за нарушителей с удвоенной энергией. "МАП не ликвидируется полностью, а всего лишь реорганизуется, поэтому его сотрудники сейчас особенно внимательно следят за ситуацией с рекламой алкоголя. Если реклама алкоголя будет появляться, они будут пресекать такие попытки с особой строгостью, чтобы продемонстрировать необходимость сохранения их функций", — полагает Максим Черниговский, исполнительный директор Санкт-Петербургского клуба профессионалов алкогольного рынка.

ЗАТЯЖНАЯ ВОЙНА: Противостояние МАПа и производителей алкоголя началось в 1999 г., когда была принята новая редакция закона "О производстве и обороте алкогольной продукции", по которой реклама алкогольной продукции крепостью свыше 15 градусов допустима только в "местах производства и оборота". Эта норма входит в противоречие с законом "О рекламе", который жестко запрещает рекламировать алкоголь только на телевидении и радио и не запрещает использовать другие масс-медиа. Однако МАП трактовал эти законы однозначно: "Раз не разрешено — значит, запрещено" — и вел упорную борьбу как с производителями наружной рекламы, так и с газетами и журналами, размещавшими рекламу крепкого алкоголя. Счет выданных предписаний идет на многие десятки, а некоторым журналам МАП даже угрожал отзывом лицензии.

Роман Кутузов
Андрей Мусатов
Ведомости

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.