География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Рестораны меняют имена

Источник: ВЕДОМОСТИ

Рестораны меняют имена
Чтобы найти свою нишу на рынке

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Российские сети общественного питания занялись ребрэндингом. Сегодня рестораны сети «Патио Пицца» сменят вывеску на «IL Патио», одновременно поменяет название и сеть мини-кафе «Стоп Топ». По мнению экспертов, переименование является неплохим способом уточнить свою нишу на рынке и ресторанные сети будут прибегать к нему все чаще.
Сегодня сеть пиццерий «Патио Пицца» объявит о перепозиционировании в сеть семейных ресторанов «IL Патио». По словам Ирины Куконковой, заместителя директора петербургского филиала «Ростик Групп» по маркетингу и рекламе, рестораны «Патио Пицца» переросли уровень пиццерий, поэтому их решили перепозиционировать в рестораны итальянской кухни. «В меню из шести страниц пицца занимает всего полстраницы, поэтому мы и решили уйти от имиджа пиццерии», — говорит Куконкова. Кроме того, «Ростик Групп» решила подчеркнуть разницу между своей сетью и другими пиццериями.

По словам Куконковой, создание новой марки и обновление оборудования обошлись компании в $2 млн и еще около $1 млн компания намерена потратить на рекламу в этом году.

Перезапуск «Патио Пиццы» совпал с аналогичным шагом компании «Маркон-Сити», управляющей сетью киосков и мини-кафе «Стоп Топ», которые этой весной сменят название на «СтардогФs».

Сеть «Патио Пицца» состоит из 29 ресторанов, из которых 16 расположены в Москве, три в Алма-Ате, по два в Петербурге и Риге и по одному в Омске, Новосибирске, Минске, Киеве, Гомеле и Братиславе.

Оборот сети «Патио Пицца» составляет около $38 млн в год.

Сеть «Стоп Топ», принадлежащая компании «Маркон-Сити», состоит из 110 киосков, расположенных в основном рядом со станциями метро, 25 мини-кафе при АЗС и трех кафе в фуд-кортах. Оборот компании в 2003 г. составил $17 млн, в 2004 г. планируется его рост до $24 млн.

По словам Сергея Шихарева, гендиректора компании «Маркон-Сити», ребрэндинг сети компания проводит во второй раз. В 1993 г. компания открыла первый фаст-фуд под названием Steff, заимствованным у шведского поставщика продуктов для фаст-фуда, однако эта марка не была надлежащим образом зарегистрирована. В 2000 г., чтобы избежать возможных конфликтов, компания зарегистрировала собственную марку «Стоп Топ». По словам Шихарева, в раскрутку обоих брэндов компания вложила несколько миллионов долларов.

«Марка “Стоп Топ” намеренно копировала стиль Steff — говорит Шихарев. — Временно это работало, но сейчас мы хотим развивать брэнд дальше, и старые ассоциации со Steff только мешают».

«В сегменте премиум (несетевые рестораны) динамика выше, там жизненный цикл ресторана составляет 2 — 3 года, — говорит Марина Малыхина, президент агентства маркетинговых исследований Magram Merket Research. — В среднем же ценовом сегменте, к которому относятся сетевые рестораны, жизненный цикл длиннее, к ребрэндингу компании прибегают только в случае крайней необходимости».

По мнению Бориса Крупкина, гендиректора и совладельца петербургской сети «Чайная ложка», к смене имени сети вынуждены прибегать, если они долго предлагали продукт, не развивая его. «Мода, стиль жизни постоянно меняются, если не следить за этими изменениями, то рано или поздно придется что-то кардинально менять, — говорит он. — В таком случае оптимальным вариантом является смена марки, необходимая для того, чтобы избавиться от ассоциаций со старым форматом».

По мнению Шихарева, с насыщением рынка общественного питания примеры изменения названий будут появляться чаще. «В условиях расширения выбора это естественный процесс уточнения своей ниши на рынке», — считает он.

Андрей Мусатов
Ведомости






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.