География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Sainsbury уходит из США

Источник: ВЕДОМОСТИ

Sainsbury уходит из США
Британская сеть супермаркетов не выдержала американской конкуренции

J Sainsbury, владелец третьей по величине сети супермаркетов в Великобритании, собирается продать свое подразделение в США, Shaw's, американской компании Albertson's.
Продавец и покупатель сообщили на прошлой неделе, что Albertson's заплатит Sainsbury $2,11 млрд, еще $368 млн пойдет на покрытие договоров об аренде.

В течение последних нескольких лет Sainsbury избавлялась от лишних активов, решив ориентироваться в основном на национальный рынок. Некоторые аналитики, впрочем, считают, что эта стратегия мало помогла компании.

Sainsbury сообщила, что ее продажи за последние четыре месяца снизились на 0,9%, а за весь финансовый год — на 0,2%. Из-за снижения цен в магазинах компании упала прибыль, в этом году она будет ниже 695 млн фунтов стерлингов ($1,26 млрд), полученных в прошлом году. Sainsbury заявила, что ее прибыль после продажи американских активов составит 225 млн фунтов ($406 млн, или 335 млн евро).

Shaw's — 11-я по величине сеть супермаркетов в США. В северо-восточной части страны ее сеть из 202 магазинов занимает 2-е место по продаже продуктов питания.

Sainsbury признается, что не смогла справиться с конкуренцией со стороны американских супермаркетов. Совет директоров компании «принял во внимание усиление конкуренции на американском рынке» и считает, что наиболее удачным решением для Shaw's является присоединение к одной из крупных американских сетей.

По завершении сделки Sainsbury рассчитывает выплатить акционерам по 35 пенсов за акцию, всего это 680 млн фунтов ($1,23 млрд). Оставшиеся вырученные средства предполагается вложить в развитие бизнеса Sainsbury в Великобритании. Половина их пойдет на приобретение 20 магазинов у трех компаний, с которыми Sainsbury сейчас ведет переговоры, остальное — на другие инвестиционные проекты.

Сделку между Sainsbury и Albertson's, которая еще должна быть одобрена властями, предполагается заключить до конца II квартала этого года. По словам представителя Albertson's, она поможет американской компании завоевать шесть новых штатов — их число достигнет 37, а число магазинов — 2500.

Другие конкуренты Sainsbury, такие как Wal-Mart, тоже агрессивно захватывают новые рынки. Sainsbury, в свою очередь, за последние три года продала сеть Homebase DIY и еще одну сеть — в Египте. Но, по мнению аналитиков, решение сконцентрироваться на британском рынке не обязательно окажется спасительным для Sainsbury. Ее товары становятся все менее конкурентоспособными. Sainsbury продолжает пытаться привлечь покупателей с помощью старого слогана «Хорошая еда стоит дешевле». Но сегодня компания продает еду, которая по качеству мало отличается от той, что предлагает компания Tesco, лидер рынка, — только продукты Sainsbury дороже. Из-за этого компании придется снижать цены, что приведет к дальнейшему падению прибыли, а компания и так уже достаточно их снизила, запаса осталось немного.

Между тем Sainsbury покидают топ-менеджеры. Летом собирается уволиться заместитель управляющего директора компании Сара Уэллер.

Кирилл Корюкин
Для Ведомостей





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.