География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Снять вывеску Требует от "Мак Кафе" производитель "МакКофе"


Источник: ВЕДОМОСТИ

Снять вывеску
Требует от "Мак Кафе" производитель "МакКофе"


Роспатент отказал компании McDonald's в регистрации товарного знака "Мак Кафе". Под этой вывеской "Макдоналдс" с 2002 г. начал открывать в России свои кофейни. Однако сингапурская компания Future Enterprises утверждает, что этот брэнд сходен до степени смешения с ее собственной маркой "МакКофе", зарегистрированной в России в конце 90-х.
McDonald's — крупнейшая в мире по оборотам сеть ресторанов быстрого питания. По данным Hoovers, продажи корпорации составили в 2003 г. около $17,14 млрд. В России, где работает более 100 ресторанов "Макдоналдс", ее оборот приблизился к $200 млн. В 2004 г. компания планирует открыть здесь не менее 25 новых ресторанов.

Future Enterprises Singapore (FES), принадлежащая холдингу Food Empire, специализируется на производстве растворимых напитков, кондитерских изделий и продуктов быстрого приготовления. Ее оборот не раскрывается.

В распоряжении "Ведомостей" оказалось сообщение Федерального института промышленной собственности (ФИПС) Роспатента, из которого следует, что в январе патентное ведомство отказало компании "Макдоналдс" в регистрации товарного знака "Мак Кафе".

Заявку на его регистрацию "Макдоналдс" подал в Роспатент еще в 2001 г. Однако глава московского представительства компании Future Enterprises Singapore (FES) Судип Наир обратился в Роспатент с заявлением о том, что знак "Мак Кафе" сходен до степени смешения со знаком "МакКофе", под которым FES продает в России растворимый кофе "три в одном". Брэнд "МакКофе" был зарегистрирован за FES в 1998 г.

По словам Екатерины Савченко, юриста адвокатского бюро "Стратегия права", представляющего интересы сингапурской компании, FES не будет мириться с существованием на рынке брэнда, имитирующего ее собственный товарный знак. "Теперь, после вынесения "Роспатентом" отказа в регистрации, FES будет добиваться прекращения использования брэнда "Мак Кафе", в том числе смены вывесок на кофейнях "Макдоналдса", — говорит Савченко.

Представители McDonald's неоднократно заявляли о стремлении в каждой стране адаптироваться к местным традициям. В частности, компания стремится делать вывески на местных языках.

"Мы только недавно узнали об этом решении [Роспатента по отказу в регистрации] и сейчас рассматриваем различные варианты действий", — заявила "Ведомостям" официальный представитель корпорации McDonald's Анна Розенич. Сейчас у "Макдоналдса" три "Мак Кафе" в Москве, и в этом году в столице должно открыться еще не менее пяти.

McDonald's и FES спорят за право использовать приставку "Мак" еще в нескольких странах. В 2002 г. в патентном ведомстве Латвии McDonald's пытался оспорить регистрацию брэнда MacCoffee, но патентоведы, а затем и суд первой инстанции корпорации оказали. В 2003 г. в Сингапуре McDonald's возражал против регистрации других брэндов FES — MacNoodles (лапша), MacTea, MacChocolate, но также безуспешно. В феврале этого года на Украине McDonald's не удалось добиться признания недействительными свидетельств о регистрации за FES брэндов MacTea и MacCandy.

Тем не менее советник юридической фирмы "Саланс" Денис Воеводин считает, что FES все-таки нарушает более ранние права McDonald's на приставку "Мак". "McDonald's мог бы добиваться аннулирования в России регистрации брэнда MacCoffee, но по каким-то причинам этого не делает", — говорит эксперт.

Управляющий партнер юридической фирмы "Городисский и партнеры" Валерий Медведев считает, что эксперты Роспатента, принимая решение об отказе в регистрации брэнда "Мак Кафе", действовали в соответствии с отечественным патентным законодательством. Брэнд "МакКофе" в России был зарегистрирован раньше, в том числе и по классу "реализация товаров, обеспечение пищевыми продуктами и напитками". В двух знаках есть сходные элементы, и выстраивающаяся логическая цепочка — "в кофейнях продают кофе" — может привести к тому, что потребитель будет путать "Мак Кафе" и "МакКофе". Однако у "Макдоналдса" остается возможность отстаивать право на регистрацию своего знака в палате по патентным спорам, а затем и в суде, отмечает Медведев.

Елена Виноградова
Екатерина Кудашкина
Ведомости




BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.