География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Водок в России станет меньше

Водок в России станет меньше

Глава госпредприятия «Союзплодоимпорт» не согласен с тем, что на рынке зарегистрировано так много водочных товарных знаков

Глава федерального казенного предприятия «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов в начале апреля заявил на страницах СМИ о том, что, по его мнению, необходимо ужесточить контроль со стороны государства над алкогольным рынком страны. В том числе ФКП предлагает провести анализ и сократить количество рецептур и, как следствие, водочных марок с целью сделать рынок более прозрачным. В настоящее время в Роспатенте зарегистрировано более 3,5 тысяч водочных товарных знаков. Однако, по мнению гендиректора ФКП, эта цифра не соответствует количеству рецептур водочной продукции, которых на самом деле намного меньше. Участники рынка считают, что с помощью подобных административных мер невозможно навести на рынке порядок.

ФКП «Союзплодоимпорт» образовано 29 декабря 2001 года по распоряжению правительства РФ с целью управлять государственными товарными знаками водок. В июле 2002 года постановлением правительства «Союзплодоимпорту» переданы права пользования и распоряжения от имени государства 17 товарными знаками на традиционные русские водки и настойки. При этом ФКП удалось, по сути, деприватизировать часть водочных марок, которые еще в 90-х годах принадлежали государству, а потом были проданы коммерческим структурам. Так, например, в борьбе за товарные знаки государство в лице «Союзплодоимпорт» восстановило контроль над популярными брендами Stolichnaya и Moskovskaya, отсудив их в конце 2002 года у группы SPI предпринимателя Юрия Шефлера. Сейчас ФКП контролирует внутрироссийский рынок этих водок, распоряжаясь выдачей лицензий на их розлив. По данным ФКП, в 2003 году по его лицензиям более 20 водочных предприятий выпустили в общей сложности 1,078 млн дал продукции. По предварительным данным, «Союзплодоимпорт» в 2004 году планирует продать 1,8 млн дал государственных водок, в 2005 – 2,4 млн дал, в 2006 году – 3,5 млн дал. Кроме того, с апреля 2004 года «Союзплодоимпорт» начал реализовывать новую стратегию развития возвращенных в 2002 году государству марок водок. Так, на прошлой неделе «Союзплодоимпорт» предоставил компании «АлкоМир» эксклюзивные права на дистрибьюцию в России принадлежащих государсту водок Stolichnaya, Moskovskaya, «Русская» и настоек Pertsovka и Starka. Помимо этого, ФКП заключило соглашение о развитие бренда Sibirskaya с компанией «Русский алкоголь» (владелец завода «Топаз»), а также отдало в пользование Воронежскому ликероводочному заводу товарные знаки Zubrovka и Okhotnichya.

Однако, судя по всему, в ФКП не считают законченной свою миссию по наведению порядка на алкогольном рынке. На днях генеральный директор ФКП «Союзплодоимпорт» Владимир Логинов сообщил на страницах СМИ, что, на его взгляд, ситуация, когда в стране зарегистрировано 3,5 тысячи водочных товарных знаков, не является нормальной: по его словам, в природе просто не существует такого числа рецептур приготовления водки. Поэтому г-н Логинов пообещал «провести анализ ситуации» и принять «какие-то решения в этом направлении». «В конце концов, почему понятие «сходный до степени смешения» применительно к товарному знаку и нет такого понятия для рецептуры?» – задался г-н Логинов вопросом в своем интервью СМИ.

Действительно, ряд опрошенных RBC daily участников рынка согласны с тем, что на российском рынке сейчас наблюдается «избыток» различных марок водки. Однако собеседники RBC daily весьма скептически отнеслись к идее сократить число марок за счет «придирок» к водочным рецептурам. «Количество зарегистрированных товарных знаков невозможно контролировать искусственно, – сказал RBC daily вице-президент Русской виноводочной компании Герман Климовский. – Их ровно столько, сколько требует рынок. И сокращаться их число будет естественным путем: слабые марки уйдут с рынка под давлением более сильных брендов. И вообще, понятие контроля над рецептурой водки к этому продукту не вполне применимо, так как рецептура этого продукта довольна проста». Действительно, все водки по рецептуре очень схожи: спирт плюс вода плюс ароматические добавки. «Предприятия используютв основном три вида спирта: высшей категории очистки, экстра и люкс. По сути, различаются только ароматические добавки», – пояснил RBC daily президент Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Также уже существуют четкие правила в сфере стандартизации качества продукции. Согласно закону «О техническом регулировании», который вступил в силу с 1 июля 2003 года, Госдумой до 2010 года должны быть приняты технические регламенты для каждой отрасли. «При этом закон разрешает каждому предприятию разработать собственные технические условия, то есть, по сути, производители смогут самостоятельно контролировать качество и безопасность выпускаемой продукции, — говорит эксперт РБК Надежда Геращенко. — Кроме того, в настоящее время представители алкогольного рынка разрабатывают единый (национальный) ГОСТ для отрасли».

Поэтому эксперты объясняют намерения руководства «Союзплодоимпорт» сократить число торговых марок весьма банально: «просто ФКП хочет «подчистить» количество товарных знаков, присутствующих на рынке». «Конечно, как у представителя государства у г-на Логинова есть желание добиться доминирования государственных марок, находящихся в распоряжении «Союзплодоимпорт», – сказал RBC daily представитель одного крупного алкогольного холдинга. – Но подобная система регулирования рынка –это атавизм прошлых времен. Кроме того, это ослабляет отечественного производителя, поскольку иностранный производитель сможет заходить на российский рынок с теми названиями и рецептурами, с которыми захочет». Правда, г-н Логинов в своем интервью подчеркнул, что подобный контроль необходим для того, чтобы сделать рынок максимально прозрачным. Однако, по мнению президента НАА Павла Шапкина, «свидетельством того, что продукция является легальной, могут стать только уплаченные налоги». «Действительно, сейчас на рынке много локальных производителей марок сомнительного качества, – добавляет Надежда Геращенко. – Но здесь бороться нужно с точки зрения выдачи лицензий на производство и созданием условий для нормального развития сильных брендов, за которыми стоят качество и надежность производителя». Получить комментарии от ФКП «Союзплодоимпорт» RBC daily не удалось.

Отдел компаний
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.