География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российские текстильщики нашли "горячую" нишу

Российские текстильщики нашли «горячую» нишу

Рынок спецтканей быстро развивается, что стимулирует предприятия инвестировать в расширение мощностей. Впрочем, как отмечают эксперты, граждане и российское законодательство еще достаточно беспечны

По информации RBC daily, в апреле крупнейший игрок на рынке спецтканей – текстильный холдинг «Яковлевский» – запустил промышленное производство огнезащитных тканей, выкупив лицензию у французской Rhodia. В холдинге указывают на растущий спрос со стороны сырьевых отраслей, которые по трудовому законодательству обязаны обеспечивать своих сотрудников средствами защиты. Кроме того, большие надежды возлагаются на спрос со стороны общественных учреждений и домашних хозяйств. Как сообщил RBC daily глава компании Юрий Яблоков, в ближайшие пять лет данный сегмент текстильного рынка должен вырасти примерно в 15 раз – до 30–35 млн долларов в год. Впрочем, эксперты не разделяют этого оптимизма, так как работодатели пытаются не выполнять требования законодательства, а граждане пока довольно беспечны.

Российский текстильный рынок на протяжении последних лет не прекращает падать, в 2003 году объем производства по отношению к 2002 году снизился на 2,8%. Вместе с тем в отрасли наблюдаются отдельные положительные изменения – в частности, рост наблюдался в хлопчатобумажном производстве (+4,2%). Как отмечают текстильщики, рост стал возможен за счет концентрации усилий на выпуске качественных тканей, которые оказываются более конкурентоспособными по сравнению с импортными тканями в цене и постепенно замещают те объемы, которые ранее завозились из-за границы. Одним из таких направлений является производство специальных тканей для спецодежды, рынок которых сегодня ежегодно растет не менее чем на 10–15%. Это обуславливается бурным развитием сырьевых секторов российской экономики, где использование спецодежды обязательно по трудовому законодательству. При этом значительная часть этой спецодежды должна иметь огнезащитные свойства, что опять же обусловлено спецификой российской структуры сырьевого сектора – нефте-, газо-, угледобыча, энергетика.

Между немногочисленными российскими предприятиями, которые выпускают огнезащитную ткань, разворачивается серьезная конкуренция за растущий спрос со стороны промышленности. Наиболее крупные игроки сегодня – это холдинг «Яковлевский» (использует пропитки Proban, Pirovatex, «Тезагран») и «Чайковский текстиль» (Pirovatex). Инвестиции в оборудование совершенно нового производства спецтканей на Родниковском хлопчато-бумажном комбинате со стороны «Яковлевского» составили более 500 тысяч долл., притом что ранее предприятие уже выпускало похожую продукцию. «Ранее пользовалась спросом специальные пропитки Ивановского института водных растворов под маркой «Тезагран» (ткани с этой пропиткой выпускает Родниковский ХБК), однако сейчас спрос на них стал меньше, так как ткань утрачивает свои свойства после первой же стирки, – прокомментировал RBC daily генеральный директор холдинга «Яковлевский» Юрий Яблоков. – Преимуществом Proban является то, что раствор проникает в волокна, что позволяет ему сохранять качество до 10 лет, в отличие от других аналогичных видов огнезащитной одежды».

Кроме того, как отмечает г-н Яблоков, рынок спецтканей бурно развивается, поэтому стоит ожидать, что инвестиции быстро окупятся. «Рынок огнезащитных тканей сегодня можно оценить примерно в 2 млн долл. в год (примерно 200 тыс. метров). Думаю, что через пять лет он вырастет до 30–35 млн долл., – говорит он. – Спрос на огнезащитные ткани сегодня идет уже не только со стороны промышленных компаний, но и от гостиниц и других общественных учреждений, которые, например, покупают ткани с пропиткой для штор. Кроме того, появляется спрос и со стороны швейных предприятий, которые начинают выпускать детскую одежду с огнезащитной пропиткой – на Западе это очень популярно, будет постепенно развиваться и у нас. Импорта практически нет, так как себестоимость производства в России не выше, чем на зарубежных предприятиях». Эксперты оценивают емкость рынка даже более оптимистично. «По моим оценкам, объем рынка огнезащитных тканей составляет порядка 300–500 тыс. метров в год», – заявил RBC daily Александр Борщов, представитель международной компании CIBA, которая продвигает конкурента Proban марку Pirovatex.

Вместе с тем, по словам Александра Борщова, динамика рынка во многом будет зависеть от ситуации в сфере трудового законодательства. «По Трудовому кодексу работодатели обязаны обеспечивать сотрудников необходимой спецодеждой – это касается, прежде всего, таких отраслей, как нефтегазовая, энергетика, металлургия. Однако ткани довольно дорогие, поэтому требования законодательства выполняют не все», – отмечает эксперт. Более того, как говорят участники рынка, довольно часты случаи, когда покупают одежду с некачественными пропитками, чтобы отчитаться в том, что спецодежда закуплена (особенно славились этим еще пару лет назад силовые ведомства). По мнению экспертов, недостаточно быстро в России растет и спрос со стороны непромышленных структур. «Наиболее массовым сбыт огнезащитных тканей мог бы стать в сегменте home-текстиль. Прежде всего это шторы и портьеры в гостиницах, театрах, то есть там, где скапливается много людей, это и обивка мебели. Но в России это пока распространено слабо, так как нет жесткого законодательства подобного тому, которое существует в Англии, США, – считает Александр Борщов. – Еще один сегмент – технические ткани, которые используют для обивки салонов автомобилей, самолетов, поездов, но и здесь требования к производителям достаточно мягкие. Не секрет, что в России достаточно беспечны в отношении безопасности, и судьба рынка спецтканей зависит от того, будет ли поддержка на законодательном уровне».

Отдел экономики
Михаил Смирнов

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.