География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Европа открыла границу Для генетически модифицированных продуктов


Источник: ВЕДОМОСТИ

Европа открыла границу
Для генетически модифицированных продуктов


Европа, долгое время остававшаяся неприступной крепостью для генетически измененных продуктов, все же решилась либерализовать их ввоз. Это означает, что фермерам и агропромышленным компаниям по всему миру придется вносить существенные изменения в стратегию своего бизнеса, а некоторым европейским потребителям начать привыкать к новой диете. Немодифицированных продуктов будет становиться все меньше.
Теперь любой продукт, в котором содержится 0,9% или больше ГМ-ингредиентов, должен продаваться в упаковке, сообщающей об этом. Торговые фирмы, продающие товар в Европе, обязаны проследить происхождение каждого ингредиента — от грядки до прилавка.

Европа с ее высокой покупательной способностью крайне притягательный рынок для производителей ГМ-продуктов, но завоевать его будет нелегко. В отличие от всего остального мира, свыкшегося с измененными продуктами, европейские потребители не расстаются с недоверием к ним. Сильным сдерживающим фактором являются и экологические организации, прежде всего Greenpeace. ЕС и раньше допускал продажу ГМ-продуктов в своих странах, но под давлением зеленых их поставки были сведены до минимума. Сейчас таких продуктов будет больше, но европейцев еще надо убедить покупать их.

Доля ГМ-продуктов в общей массе производящихся в мире продуктов стремительно растет. Например, уже больше половины сои, которая используется в широком спектре продуктов, — генетически модифицированная. Мировой рынок ГМ-продуктов, по некоторым оценкам, составил в пошлом году $4,75 млрд.

Американские сельхозпроизводители жалуются на то, что теряют потребителей из-за увеличения на рынке доли ГМ-продуктов. Фермеры в развивающихся странах сопротивляются их введению, даже если это помогает повысить производительность и победить голод — они боятся потерять европейский рынок. Очевидно, что потребителей, не приемлющих ГМ-продукты, в любом случае останется достаточно.

«В конце концов возникнет вопрос, хватит ли немодифицированных продуктов на всех желающих», — говорит представитель Nestlе Франсуа-Ксавье Перру.

Некоторые противники ГМ-продуктов уже почуяли выгоду. Власти округа Мендосино в Калифорнии решили совместить приятное с полезным: они запретили выращивать модифицированные зерновые и скот и заявили, что это сделает местную продукцию более конкурентоспособной, прежде всего в Европе. Похожие меры готовятся принять и другие округа и целые штаты.

Некоторые из продовольственных гигантов не спешат завалить рынок ГМ-продуктами, принимая в расчет предубеждения европейцев, но готовы начать поставки в любой момент. Так, в Unilever ГМ считают перспективным направлением, но пока продукцию в Европу не завозят. Германская Metro пока не предлагает ГМ-продукты, но подготовленное Greenpeace соглашение об отказе продавать их не подписала, потому что рассматривает такую возможность в будущем.

В лобовую атаку против Greenpeace, который уже пообещал устроить демонстрации противников модифицированных продуктов на улицах европейских городов, пока пошел только их ведущий производитель — американская Monsanto. Она нанесла первый удар, за несколько месяцев до введения новых правил начав поставлять в Европу пиво Kenth с ГМ-ингредиентами — чтобы прощупать почву. Greenpeace всеми силами пытался сорвать акцию, его активисты преследовали грузовики с пивом и печатали листовки, призывающие игнорировать его. Но даже сами представители зеленых признаются, что стоит европейцам начать привыкать к ГМ-продуктам — и битва будет проиграна. (WSJ, Кирилл Корюкин)

Скотт Миллер






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.