География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российские производители алкоголя возьмут под контроль производство духов и одеколонов

Российские производители алкоголя возьмут под контроль производство духов и одеколонов

Российские производители алкоголя возьмут под свой контроль производство духов, одеколонов и средств бытовой химии. Этим они хотят очистить рынок от алкогольных суррогатов. В мае Госдума планирует принять поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции", направленные на ужесточение контроля за оборотом спиртосодержащих непищевых жидкостей в стране.
Алкогольные суррогаты — такая же вечная проблема России, как дураки и дороги. В свое время автор культовой поэмы "Москва — Петушки" Венечка Ерофеев утверждал, что у нас рецепт очистки политуры знают даже грудные младенцы. Мы — самая пьющая денатурированные спирты нация в мире. Производители спирта из непищевого сырья создали в стране огромный рынок. Каждый из 14 работающих в России заводов этого профиля ежегодно выпускает до 6 миллионов литров спиртосодержащей продукции сомнительного свойства, но очевидного назначения. В то время, как квота Минсельхоза разрешает ежегодно производить для всей страны всего около 3 миллионов д/литров пищевого спирта, предназначенного для производства парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии.
По данным межрегиональной налоговой инспекции, в России на производство алкогольного суррогата под видом парфюмерии и средств бытовой химии идет треть всего производимого в стране спирта. А динамике развития этого рынка позавидует любой самый успешный сегмент экономики. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА) только за первый квартал текущего года рынок сомнительных денатуратов вырос в четыре раза. Секрет успеха прост. Дело в том, что денатурированные спирты не облагаются акцизами, поскольку денатурация — это просто специальная обработка спирта, исключающая его применение в пищу. Но отечественные производители денатуратов приспособились использовать в своей продукции добавку, которая не влияет на питьевые свойства спирта. Такая схема ухода от налогов позволяет производителям суррогатов продавать свою продукцию в 5-6 раз дешевле настоящей легальной водки. "В рознице одна такая "чикушка" одеколона или чистящего средства стоит 10-15 рублей, в то время как стоимость бутылки легальной водки составляет минимум 60 рублей, — говорит президент НАА Павел Шапкин. — Народ пьет градусы, покупая не столько продукт, сколько его цену. В результате мы имеем ужасающую смертность в результате случайных отравлений алкогольными суррогатами. В 2003 году, например, число погибших от таких суррогатов составило более 40 тысяч человек. Это только по официальным данным. Неофициальная же цифра значительно выше, поскольку родственники часто не хотят, чтобы в свидетельстве о смерти члена семьи было написано "алкогольное отравление".
Любопытно, что руководители спиртзаводов не отрицают, что производят низкопробный "питьевой" парфюм, однако считают, себя вынужденными заниматься такого рода бизнесом. "Знаете, все спиртзаводы в нашей стране — градообразующие, поэтому закрыть производство — означает обречь десятки тысяч работающих тут людей на полуголодное существование, — признался корреспонденту "РК" директор завода по производству гидролизного спирта. — Нам надо как-то выживать. Вот, например, к нам приезжают предприниматели с Кавказа и говорят: ты, мол, продай нам спирт за наличку, но сделай при этом вид, что ты его денатурировал. Ну как я могу отказать? Я же должен платить людям зарплаты?!"
Похоже, от этой ситуации устали сами участники алкогольного рынка и производители "питьевых" одеколонов и растворителей. Совместными усилиями они выработали дополнительные поправки к закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции". Поправки устанавливают порядок аккредитации поставщиков в розницу спиртосодержащей парфюмерии, косметики и средств бытовой химии, регистрация которых будет проводиться при участии налоговиков. Вводится лицензирование розничной продажи духов, одеколонов и спиртосодержащих чистящих средств. Предполагается также законодательно установить перечень денатурированных добавок и исключить неэффективные способы денатурации.
Председатель Российской парфюмерно-косметической Ассоциации Виктор Салев, заявил "РК", что в целом участники парфюмерно-косметической отрасли с поправками согласны. Хотя, если их примут, с прилавков наших магазинов исчезнут дешевые духи и одеколоны, которые по цене практически уравняются с легальной водкой. Например, "Тройной одеколон" российского производства будет стоить не менее 50 рублей за упаковку 270 мл. Сейчас он в рознице не дороже 20 рублей. На 30-40 рублей подорожают и разнообразные гигиенические средства для лица, жидкости для компрессов. Как стало известно ЗРКИ, на днях эти поправки лягут на стол председателя комитета по экономической политике Госдумы Валерия Драганова, который теперь еще и возглавляет попечительский совет созданного НАА некоммерческого "Фонда поддержки программ оздоровления алкогольной ситуации в стране", пишет "Русский курьер".
"Поправки к закону позволят исключить использование этилового спирта из непищегово сырья для производства нелегального алкоголя, что в значительной мере оградит российского потребителя от некачественного смертоностного продукта, а производителей легального алкоголя — от недобросовестной конкуренции, — считает Драганов. — Правда, одними поправками проблему суррогатов не решить. Необходимо легализировать работу спиртзаводов, использовать их мощности, например, для производства добавок к моторному топливу". Вот только остановит ли это народную смекалку, взращенную на рецептах коктейлей типа "Слезы комсомолки" и "Поцелуя тети Клавы"?

Источник: TorgRus.com






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.