География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Уговор дороже водки


Источник: ВЕДОМОСТИ

Уговор дороже водки

Местные производители водки, сдающие позиции иногородним компаниям, сумели уговорить администрацию области помочь им в борьбе с иногородней продукцией. На этой неделе производители, дистрибьюторы и чиновники подписали соглашение, в котором определили минимальные цены на водку и обязательство всех оптовиков продавать не менее 10% продукции местных производителей.
По данным "Бизнес Аналитики", доли основных производителей на новосибирском рынке по итогам 2003 г. распределены следующим образом: Мариинский комбинат — 22,6%, "ВИНАП" — 15,1%, "Витта" — 14%, "Исток" — 13,9%, "Каолви" С 10,9%.

Последние годы крупные местные производители алкоголя стремительно теряли свою долю на рынке в пользу иногородних производителей. В 2001 г. "ВИНАП", "Каолви" и "Витта" выпустили 2,5 млн дал ликероводочных изделий, в 2002 г. — 1,8 млн дал, а в 2003 г. производство упало до 1,3 млн дал. По словам источника, знакомого с ситуацией, около месяца назад производители обратились за поддержкой к администрации области.

Чиновники услышали жалобы водочников и уговорили оптовиков, торгующих алкоголем, ввести минимальные отпускные цены на водку местного производства и привозную. Вчера стало известно, что соглашение подписали все основные дистрибьюторы Новосибирска.

"Ведомостям" удалось получить копию проекта соглашения, подготовка которого протекала в обстановке строгой секретности. В частности, оно предусматривает, что минимальная цена для поставки в розницу иногородней водки должна составлять не менее 54 руб. за 0,5 л, а местной продукции — не менее 48 руб. за 0,5 л. Также оптовики обязуются продавать не менее 10% продукции местных комбинатов.

Среди участников соглашения упомянуты заводы "ВИНАП", "Витта" и "Каолви", а также дистрибьюторы "Караван", "Сенсация", "Эфро", "Диамант" и "Септима". Большинство из них подтвердили свое участие либо не стали его комментировать. О своем неучастии заявила лишь "Сенсация".

Подтвердил существование соглашения и вице-губернатор Василий Юрченко. "Сейчас местная водка занимает 43% рынка. С помощью этих мер мы надеемся до конца года увеличить долю новосибирских производителей до 55 — 60% ", — сказал он. По оценкам гендиректора "Каолви" Игоря Барбашева, с начала 2004 г. продажи местных производителей упали в среднем на 15% из-за конкуренции с иногородними производителями.

Появление этого документа вызвало волну негодования среди иногородних производителей. Так, директор по связям с общественностью "Истока" Геннадий Фролов называет действия новосибирских чиновников и производителей "административным сепаратизмом".

Обещает принять меры и председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин, обратившийся в начале апреля с открытым письмом к премьер-министру Михаилу Фрадкову с просьбой указать "компетентным органам" и ФАС на действия властей различных регионов, ограничивающих иногородних производителей ликероводочных изделий.

Замначальника территориального управления ФАС Александр Ельчанинов считает соглашение "стопроцентным нарушением законодательства". "Если оно существует, мы начнем серьезную проверку по этому факту", — заверил он.

Впрочем, сами дистрибьюторы, подписавшие соглашение, не питают иллюзий насчет его эффективности. Сомневается, что административные меры помогут местным производителям увеличить продажи, совладелец "Каравана" Алексей Ночевник. А гендиректор торгового дома "Кожемякин и К" Людмила Кожемякина считает, что соглашение способно "лишь немного сдержать тех, кто откровенно демпингует".

Топ-менеджер крупной торговой компании и вовсе не уверен, что оно выполнимо: "Мы поставим в прайсах нужную долю местной водки, но это никак не отразится на объемах продаж".

"Тот, кто не хочет продавать местную водку, будет "сливать" ее по себестоимости, это повлечет падение цен на рынке", — предупреждает коммерческий директор дистрибьюторской компании "Эфро" Александр Могилевский.

Не берется предсказать, насколько эффективным окажется соглашение, и президент ассоциации "Сибирский бальзам" Сергей Проничев. Он говорит, что эти меры направлены на пресечение демпинга оптовиками, но считает, что "соглашение заработает только тогда, когда кого-нибудь из оптовиков закроют [за нарушение условий соглашения]".

Юлия Дрокова
Антон Сарайкин
Ведомости — Западная Сибирь





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.