География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Европа завалит Россию "едой Франкенштейна"

Европа завалит Россию «едой Франкенштейна»

Так как в ЕС вступили в силу новые правила оформления этикеток продуктов питания, предписывающие обязательное информирование потребителей о содержании в них ГМ-источников

На прошлой неделе на территории Европейского союза вступили в силу новые правила оформления этикеток на продуктах питания (сам закон, обязывающий фермеров и других производителей продуктов питания маркировать всю продукцию, содержащую генетически модифицированные компоненты, был готов еще летом 2003 г.). Теперь европейские производители продуктов в обязательном порядке должны подробно указывать их состав и отдельно – с помощью соответствующего текста – оговаривать присутствие генетически модифицированных составляющих, если их содержится более 0,9%. Цель новых правил – предоставить покупателям возможность самим решать: покупать или нет предложенный продукт. В российских экологических организациях отмечают, что это нововведение хорошо для европейцев, но не так хорошо для России. В нашу страну теперь могут увеличиться поставки ГМ-продуктов со старыми этикетками, а главное – ГМ-сырья, наличие которого в продуктах при нынешнем несовершенном российском законодательстве отследить невозможно.

Директива о новых правилах оформления этикеток продуктов призвана положить конец спорам о том, продавать или нет ГM-продукты в Европе. Авторы директивы в комитете по здравоохранению Еврокомиссии отмечают, что в условиях полной информированности потребитель сам решит, что ему есть. Согласно новым правилам, уже с 18 апреля производители продуктов, продаваемых на территории ЕС, обязаны указывать их развернутый состав и отдельно оговаривать присутствие в них генетически модифицированных источников (ГМИ), если их содержание более 0,9%. По словам специалистов, это одни из самих строгих в мире правил по маркировке продуктов питания, содержащих ГМ-компоненты.

Правда, европейские экологические организации, добивавшиеся принятия правил, довольны ими не полностью: они хотели бы, чтобы на этикетке отражалось, каким (натуральным или модифицированным) кормом питались животные. Дело в том, что животных в значительной степени кормят генетически измененным кормом, однако по новым правилам этикетки ни на мясо, ни, например, на йогурты приклеивать не нужно. «Требование экологов – внести в список мясо птицы и животных, вскормленных ГМ-кормами, – в новых правилах так и не было отражено. Однако информировать потребителей об этом так же необходимо, – сказала RBC daily Наталья Олефиренко, координатор генетической программы «Гринпис России». – Есть сведения, что белки кормов могут содержаться в тканях животных, не распадаясь. Насколько это опасно – сказать трудно, но мы можем опираться на косвенные подтверждения. Недавно компания Bayer заказала исследования воздействия ГМИ на здоровье человека. Но после того как исследования были проведены, их результаты были запрещены к публикации. У нас есть основания полагать, что данные материалы содержали информацию о том, что потребление мяса куриц, вскормленных ГМ-кормами, негативно отражалось на здоровье человека».

В российской Общенациональной ассоциации генетической безопасности (ОАГБ) хотя и приветствуют введение этих правил, но предупреждают о возможном выбросе на российский рынок импортных продуктов, содержащих ГМИ, по демпинговым ценам – главным образом из стран, которые вступят в ЕС 1 мая 2004 г. и где ранее требования по использованию ГМИ ранее не были столь жесткими: Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Польши и др. «Они не смогут перемаркировать продукцию, выпущенную до 18 апреля, это очень дорогая процедура. И будут скидывать немаркированные ГМ-продукты в Россию и страны СНГ», – сказал RBC daily президент ОАГБ Александр Баранов. Речь идет о детском питании и мясных продуктах, содержащих ГМ-сою, кукурузе, шоколаде и других продуктах. Список фирм, чья продукция может поставляться в Россию, довольно большой и включает в себя названия и таких компаний, как Nestle и Cadbury (уже давно уличенных в применении ГМ-сырья), и менее известных производителей. В этой связи возникает ряд вполне резонных вопросов, поставленных в официальном заявлении ОАГБ: «Смогут ли российские службы контроля справиться с проверкой всего этогопотока товаров и насколько результаты этой проверки будут достоверны, ведь все государственные службы сейчас переходят на новые (пока что не существующие) ГОСТы и правила сертификации? Сможет ли бизнес устоять перед соблазном купить товар по демпинговой цене в ущерб здоровью населения?».

Правда, в «Гринпис» говорят о том, что импортных продуктов питания нужно опасаться постольку-поскольку. «Не стоит ждать из-за рубежа большого потока «грязных» продуктов, ведь спрос у нас на них невелик, примерно 70% продуктов в России – отечественного производства. Кроме того, не все продукты фирм, внесенных в Европе в «черный список» компаний, использующих ГМ-сырье, у нас загрязнены трансгенами. Например, при исследовании продукции Nestle в России результаты были вполне приличные, то есть ГМИ в ней обнаружено не было», – говорит Наталья Олефиренко. Основную же опасность представляют вполне вероятные поставки ГМ-соевого изолята, который сегодня активно используется в качестве сырья для продуктов питания в той же Польше. «Возможно, Польша и другие страны после вхождения в ЕС будут переориентировать свое производство продуктов питания. В этом случае в Россию может хлынуть дополнительный поток ГМ-сырья, и вот это действительно серьезная опасность», – отмечает Наталья Олефиренко. В результате Россия с ее несовершенным законодательством может оказаться крайне уязвимой для недобросовестных европейских поставщиков. В ОАГБ отмечают, что пока в России продукты с содержанием ГМИ выше 0,9% не начнут реально маркироваться (в том, что это начнет происходить с 1 июня 2004 г., есть большие сомнения), потребителям остается надеяться только на себя. То есть обращать внимание на информацию о наличии в продуктах ГМ-компонентов (некоторые производители ее все же указывают), а если таковой нет, то быть просто более бдительными при покупке продуктов, в которых наверняка содержится соя, например вареной колбасы или пельменей.

Отдел экономики
Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.