География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Пятерочке" поставят "двойку"

«Пятерочке» поставят «двойку»

B магазинах эконом-класса теперь появится своя сеть туристических агентств. Но найдутся ли среди покупателей желающие приобрести в них путевку – весьма сомнительно

На прошлой неделе стало известно, что с мая в магазинах сети «Пятерочка» по договору франчайзинга начнут открываться туристические агентства под общим названием «Путевочка». Как рассказали RBC daily в консалтинговой группе «Магазин готового бизнеса», которая станет осуществлять продажу франшиз, новые агентства будут продавать туры на массовых направлениях – Турция, Египет, Хорватия, Испания, причем цены на них будут колебаться в пределах от 150 до 500 долларов. Предполагается, что к середине 2005 года в сеть войдут не менее 60 агентств. К этому же времени проект должен выйти на самоокупаемость. Однако действующие участники рынка сомневаются не только в том, что «Путевочке» удастся за столь короткий срок добиться подобных результатов, но и в том, что среди покупателей «Пятерочки» найдутся люди, способные оплатить зарубежную поездку.

Сеть магазинов эконом-класса «Пятерочка» – один из крупнейших ритейлеров российского розничного рынка. В 2003 году его продажи составили 933 млн долларов, а прогноз на этот год составляет 1,1 млрд долларов. Сеть развивается на основе франчайзинга и присутствует в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Екатеринбурге, Воронеже, Перми, Уфе, Ульяновске – до конца 2004 года «Пятерочка» намерена увеличить число своих магазинов до 415. Намерение сети выйти на туристический рынок озвучила консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса», которая заявила о том, что к середине мая откроются первые пять «Путевочек». Как следует из официальной информации, новая сеть должна стать лидером на туристическом рынке. Для этого все агентства будут располагаться на бойких местах – в магазинах «Пятерочка», а сами они останутся в собственности франчайзи, тогда как внешнее управление станет осуществлять специально созданная «Магазином готового бизнеса» управляющая компания. Правда, за лидерство сети придется побороться с нынешними участниками рынка: сетями «Магазин горящих путевок», VKO travel, «Куда.ру», Greenex, Well. Правда, в «Магазине готового бизнеса»утверждают, что у «Путевочки» будет ряд неоспоримых преимуществ и, главное, гарантированный сбытовой канал. «Все существующие сети турагенств сталкиваются с главной проблемой – отсутствием площадей, что тормозит их развитие, – сказал RBC daily представитель «Магазина готового бизнеса» Вячеслав Кочетков. – В то же время у новой сети есть ряд преимуществ: во-первых, не будет возникать проблем с размещением офисов, во-вторых, магазины «Пятерочка» зачастую выступают центрообразующими для районов, где располагаются, а значит, смогут привлечь к себе клиентов. Очевидна и выгода магазинов: они получат крупных арендаторов».

Стоимость одного агентства составляет 15 тысяч долларов. За эту сумму фрачайзи получит юридическое лицо и права на ведение туристического бизнеса, оборудование, вывеску, необходимую оргтехнику и средства связи в расчете на два рабочих места, персонал и право на использование торгового знака «Путевочка». При этом менеджмент, маркетинг и управление персоналом осуществляются централизованно. «Скорее всего, на точку безубыточности агентства выйдут уже к середине лета, – прокомментировал RBC daily г-н Кочетков. – А окупаемость проекта наступить не менее чем через год». Как рассказал собеседник RBC daily, в новой сети будут продаваться недорогие путевки по массовым направлениям – в Турцию, Египет, Хорватию и Испанию. При этом стоимость туров будет колебаться в пределах 150–500 долларов. «В среднем объем продаж одной точки будет составлять 40–50 тысяч долларов в месяц, – прокомментировал Вячеслав Кочетков. – А прибыль на точку будет составлять порядка 1,5–2 тысяч». При этом будущим агентствам обещают повышенную комиссию: 12–15% за продажи туров на массовых направлениях и 8–10% – за индивидуальные путевки. Однако участники рынка намерены охладить пыл «Путевочек». «Комиссионная политика у каждого оператора своя, – сказала RBC daily заместитель генерального директора по маркетингу компании «Натали турс» Татьяна Чувилкина. – Но обычно повышенную комиссию можнополучить только в том случае, если агентство показывает хорошие продажи. Кроме того, всегда есть определенный лимит по комиссии – ведь она закладывается в стоимость тура, и чем выше комиссия, тем дороже турпутевка».

Вообще, намерение «Пятерочки» выйти на туристический рынок было воспринято его участниками с удивлением. «Вряд ли этот проект станет успешным. Его главная проблема в том, что вероятность покупки туристической путевки покупателями из «Пятерочки» крайне мала, – сказал RBC daily председатель совета директоров сети «Магазин горящих путевок» Андрей Озолинь. – Да и открытие офисов в этих магазинах малопривлекательно». Действительно, действующие сейчас сети предпочитают открывать свои офисы в крупных торговых центрах, которые посещает более состоятельная публика. По всей видимости, считает г-н Озолинь, на такое предложение могут клюнуть новички на рынке, но никак не действующие агентства. «Продажа франшизы – это своего рода продажа шанса на успех, подтвержденного хотя бы одним таким случаем», – прокомментировал он. Кроме того, с учетом сложившейся репутации самих магазинов «Пятерочка» потенциальные покупатели будут воспринимать таким же образом и туры. «Никто из франчайзеров не предлагает таких условий, – сказал RBC daily PR-директор холдинга «Туральянс» Богдан Курилко. – Например, «Магазин горящих путевок» предлагает только информационную базу и общую рекламную кампанию, а «Куда.ру» – предоставляет юридическим лицам вывеску, рекламную кампанию и оформление офиса. Кроме того, будет очень трудно набрать необходимое количество квалифицированного персонала, ведь на рынке сейчас очень не хватает кадров». Однако главный просчет новой сети, по мнению г-на Курилко, заключается в том, что ставка сделана на дешевый масс-продукт, который пользуется все меньшим спросом. «Среди аудитории «Пятерочки» куда больше были бы востребованы поездки внутри страны, – считает г-жа Чувилкина. – Тогда можно было бы сконцентрироваться на турах на базе железнодорожной перевозки. А зарубежные туры могут оказаться для нее слишком дорогими».

Отдел компаний
Анна Попова

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.