География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Крупные фармдистрибьюторы проигнорировали первые торги ОАД


Источник: ВЕДОМОСТИ

»Это сознательный бойкот! «
Крупные фармдистрибьюторы проигнорировали первые торги ОАД


Розничные торговцы лекарствами пытаются перехватить инициативу на фармрынке у оптовиков-дистрибьюторов. Созданный ими «Объединенный аптечный дом» провел первые торги для закупки лекарств по консолидированной заявке аптечных сетей. Крупные дистрибьюторы торги проигнорировали: они утверждают, что аптеки хотят закупать лекарства дешевле себестоимости.
Компания «Объединенный аптечный дом» (ОАД) создана Российской ассоциацией аптечных сетей (РААС), которой принадлежит 51% ее акций, и входящими в РААС 10 аптечными сетями (по 4,9% акций). В РААС входят 15 сетей, объединяющих более 700 аптечных учреждений. Суммарный оборот членов ассоциации — около $320 млн. Инициатором создания РААС выступала «Аптечная сеть 36,6».

По замыслу владельцев аптек ОАД должен действовать как биржа лекарств, объединяя заказы сетей и договариваясь с производителями и дистрибьюторами о закупке и доставке, получая за свои услуги агентское вознаграждение.

В конце апреля ОАД объявил о первом конкурсе на поставку лекарств — 11 наименований на общую сумму $750 000. Итоги конкурса были подведены во вторник. Как рассказала «Ведомостям» исполнительный директор РААС Татьяна Бабина, конкурс проходил в закрытой форме. Заявки подали шесть фармдистрибьюторов, конкурс состоялся по шести товарным позициям на общую сумму $450 000. Победителями были признаны четыре дистрибьютора — «Морон», «Хелс-М», «Доминанта-Сервис», «Авеста». «Мы считаем конкурс состоявшимся и в целом успешным, — говорит Бабина, — на этом примере мы протестировали новую технологию, отработали способы нахождения приемлемой цены».

Крупнейшие фармацевтические дистрибьюторы, в том числе «Протек», «СИА Интернешнл», «Шрея», «РОСТА», «Аптека-Холдинг», в конкурсе участия не приняли. «Это можно назвать сознательным бойкотом, — говорит пожелавший сохранить анонимность сотрудник одной из компаний — учредителей РААС, — возможно, новый механизм и заработает, но это будет долгий и болезненный процесс».

«Они предложили неконкурентоспособные стартовые цены, — отвечает заместитель генерального директора “Протека” Андрей Ларичев, — поэтому мы и не стали участвовать». «Они дали стартовые цены ниже цены производителя. По таким ценам можно только контрафактную продукцию поставить, — вторит генеральный директор “СИА Интернешнл” Игорь Рудинский. — Я готов участвовать в поставках, но смысл данных торгов мне не понятен, мы и так работаем с каждой из крупных сетей. Все они получают у нас максимальные скидки, и, чего они рассчитывают добиться, устраивая подобные конкурсы, я пока не очень понимаю».

Дистрибьюторы, принявшие участие в конкурсе, говорят, что сделали это скорее «из любопытства». «Нам было интересно посмотреть, как все это сработает», — говорит Юрий Кочетов, генеральный директор «Доминанты-Сервис». «Мы смогли предложить ниже заявленной ОАД стартовой цены только одну позицию, и то скорее из спортивного интереса», — отмечает генеральный директор компании «Морон» Игорь Яньков.

«На продовольственном рынке условия диктует розница, а на фармацевтическом — дистрибьюторы, — говорит председатель совета директоров группы компаний “Ремедиум” Айдар Ишмухаметов. — Понятно, что объединение розничных сетей вряд ли их обрадовало». По мнению Ишмухаметова, на фармрынке условия для «диктатуры розницы» еще не сложились — во-первых, розничные сети пока относительно невелики, а во-вторых, этот рынок сильно зарегулирован государством.

Роман Кутузов
Ведомости





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.