География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Мороженщики скушают друг друга

Мороженщики скушают друг друга

На рынке мороженого близится пора слияний и поглощений

В России по итогам 2003 г. было произведено около 385 тыс. тонн мороженого, что на 14 тыс. тонн больше, чем в 2002 г. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил исполнительный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. В настоящее время на рынке работают 300 производителей мороженого. При этом отрасль показывает крайне низкие темпы развития: ежегодный рост производства мороженого не превышает 4%. По мнению экспертов, для того чтобы рынок развивался более динамично и показал высокие темпы роста, его необходимо структурировать и укрупнить. На сегодняшний день в России уже есть ряд холдингов, которые готовы заняться консолидацией бизнеса по производству мороженого. За счет приобретения мелких и средних компаний они планируют расширить собственные рынки сбыта и увеличить на нем свою долю. Судя по всему, уже в ближайшее время в стране начнется активный процесс укрупнения.

По данным Союза мороженщиков России, общий потенциал предприятий отрасли составляет 800 тыс. тонн в год. В настоящее время производством мороженого в стране занимаются 72 хладокомбината, около 140 предприятий молочной промышленности и свыше 80 коммерческих объединений. Наиболее крупными игроками рынка являются компания «Инмарко» (Новосибирск), «Русский холод» (Барнаул), Nestle, «Айс-Фили», «АльтерВест», «Метелица», «Рамзай». По темпам развития этот рынок занимает одно из последних мест в молочной отрасли. В первую очередь эксперты связывают это с тем, что на российском рынке мороженого присутствует слишком много производителей. С этим были согласны 55% респондентов из всех опрошенных (452 человека) консалтинговым агентством «Маркет Эдвайс» в ходе международной выставки «Мир мороженого и холода – 2004», которая проходила в апреле этого года в Москве.

«На этом рынке должно работать не более 10 компаний, которые будут иметь полноценные возможности для вывода на рынок новых брендов, обладать эффективной системой продаж и современными производственными мощностями по выпуску качественного продукта», – сказал RBC daily директор бизнеса «Мороженое» компании «Рамзай» Олег Коваленко на вчерашней пресс-конференции мороженщиков. Ряд крупных игроков уже начали приглядываться к независимым предприятиям по производству мороженого с целью увеличить собственную долю рынка и вытеснить с него более слабых игроков. «Наша компания планирует расширять свои производственные мощности за счет приобретения фабрик в регионах», – продолжил г-н Коваленко. Правда, он не уточнил, с какими именно предприятиями в настоящее время ведутся переговоры. Таким же образом планирует существенно увеличить свою долю (с 10% до 25%) на московском рынке мороженого крупнейший из производителей мороженого на российском рынке – барнаульская компания «Русский холод». «В ближайшие два года в московском регионе освободится ниша объемом около 20 тыс. тонн: два-три крупных производителя вынуждены будут уйти с рынка либо перепрофилироваться», – заявил директор по маркетингу концерна «Русский холод» Александр Саулин. При этом представитель «Русского холода» отметил, что западные компании тоже не прочь приобрести какого-нибудь крупного производителя мороженого в России, чтобы всерьез заняться здесь этим бизнесом. «Никто не мешает, например, компании Unilever купить 1-2 фабрики и начать экспансию на наш рынок. Самый лакомый кусок для Unilever – это, конечно, «Русский холод», но мы продавать свой бизнес не намерены», – отметил г-н Саулин.

По мнению участников рынка, укрупнение компаний, занимающихся бизнесом мороженого, позволит им решить нынешние проблемы, связанные со сбытом продукции. Известно, что компании-владельцы известных брендов из-за наличия множества разрозненных производителей вынуждены предоставлять дистрибьюторам максимальные скидки с целью продать именно свое мороженое. «Получение максимальной скидки – одна из главных целей дистрибьютора. При наличии столь большого количества производителей мороженого эта задача вполне реальная: часто мелкие компании отпускают свой товар по демпинговым ценам. В свою очередь ряд предприятий, вынужденных работать в таких условиях, удешевляют свой продукт, заменяя качественные ингредиенты суррогатами», – говорил в этом году на IV съезде мороженщиков председатель правления Союза мороженщиков России Вячеслав Выгодин. В 2002-2003 гг. крупные производители мороженого предпринимали ряд попыток «отстроить партнеров-дистрибьюторов» и пытались создать единую структуру сбыта своей продукции. Так, в 2002 г. крупнейшие московские производители мороженого – «Айс-Фили», «Сервис-Холод» (в настоящее время находится в составе компании «Рамзай») и Коломенский хладокомбинат – приняли решение консолидировать свои усилия и создать совместный торговый дом, работающий на всех учредителей. Однако с тех пор об этом проекте ничего не слышно. Судя по всему, компании не смогли договориться об условиях партнерства. Весной 2003 г. аналогичные переговоры вели «АльтерВест», «Рамзай», «Талосто». Но, как и в первом случае, камнем преткновения стал вопрос условий такого сосуществования.

Вполне возможно, считает ряд участников рынка, что после летнего сезона, когда у мороженщиков самый разгар продаж, крупные производители мороженого возобновят переговоры об объединении. Однако договариваться, скорее всего, они будут не о паритетном сотрудничестве, а о купле-продаже бизнеса. «Уже сейчас многие хладокомбинаты представляют собой «парад невест», правда, покупателей пока нет – цены завышены», – сказал вчера журналистам г-н Саулин. Однако, как прогнозируют участники рынка, в ближайшее время процесс укрупнения пойдет самым активным образом. Судя по высказываниям в ходе пресс-конференции «Состояние рынка мороженого и тенденции развития» ряда топ-менеджеров, можно говорить о том, что самые крупные из них уже готовы скупать независимые предприятия или производить перекрестный обмен акциями с равными себе по потенциалу производителями.

Отдел экономики
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.