География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Пивовары качают пресс

Пивовары качают пресс

Члены Союза российских пивоваров поехали в Сочи, чтобы поближе познакомиться с возможными партнерами по лоббированию интересов отрасли

В рамках выставки-ярмарки «Пиво-2004», которая с 18 по 23 мая 2004 г. проходит в городе Сочи, пивовары сегодня проводят круглый стол «Формирование корпоративных отношений Союза российских пивоваров с профильными организациями с учетом интересов развития пивоваренной отрасли». Как сообщили RBC daily в Союзе российских пивоваров, в ходе круглого стола обсуждается механизм принятия в эту организацию компаний из так называемых «сопутствующих отраслей». В первую очередь, это касается производителей тары и оборудования, а также поставщиков сырья для предприятий пивоваренной отрасли. Правда, на вопрос RBC daily, какие именно из этих производителей в будущем станут членами Союза, представители организации дать ответ не смогли. По мнению экспертов, пивовары, делая Союз более открытым для других компаний, преследуют сразу несколько целей. Во-первых, таким образом они расширят свое влияние на рынки, от которых они частично зависят. Во-вторых, за счет дополнительной поддержки пивовары смогут эффективнее лоббировать собственные интересы на государственном уровне.

Союз российских пивоваров был основан в сентябре 1999 г. по инициативе руководителей 66 предприятий. Основной задачей организации является представление и отстаивание интересов отрасли на различных уровнях власти. На сегодняшний день членами Союза пивоваров России являются компании, которые в совокупности производят порядка 85% реализуемого на российском рынке пива. По итогам 2003 г. объем производства пива в России увеличился по сравнению с 2002 г. на 7,7%, до 757,3 млн дал пива (2002 г. – 702,5 млн дал). Крупными игроками рынка в настоящее время являются такие пивоваренные компании, как Baltic Beverages Holding (контролирует «Ярпиво», ОАО «Пикра» и «Золотой Урал»), индийско-бельгийская SUN Interbrew, голландская Heineken, «Очаково», «Красный Восток», «Пивоварня Москва-Эфес», норвежско-датский Carlsberg Breweries A/S, африканский South African Breweries (SAB-Miller). В марте 2004 г. в ходе годового отчетного собрания союза пивоваров России его участники внесли ряд поправок в устав, согласно которым членами этой организации могут стать компании-производители продукции из смежных отраслей.

Сегодня в Сочи проходит круглый стол «Формирование корпоративных отношений Союза российских пивоваров с профильными организациями с учетом интересов развития пивоваренной отрасли», в ходе которого участники пивного рынка планируют обсудить механизм принятия в эту организацию компаний, от работы которых частично зависит и развитие пивоваренной отрасли. Как пояснили RBC daily в самом Союзе, в первую очередь речь идет о производителях тары и упаковки, оборудования для пивоваренной отрасли, а также о поставщиках сырья. По мнению представителей Союза, у пивоваров большое количество самых разных проблем, которые требуют разрешения, в том числе и на государственном уровне. «Вместе с новыми членами Союза мы сможем решать экономические вопросы и работать с законодательными органами, в том числе региональными, более активно», – сказал RBC daily замруководителя исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Александр Троицкий. Правда, на вопрос, подал ли кто-то из других компаний свои заявки о вступлении в эту организацию, ее представители ответить затруднились.

Одной из причин, по которой производители пива приняли решение пополнить свои ряды новыми участниками, полагают эксперты, является желание пивоваров упрочить позиции своего продукта на рынке. Это связано с тем, что пивовары ведут постоянную борьбу за потребителя с производителями слабоалкогольных коктейлей, выпуск которых с каждым годом растет. В России этот рынок в 2003 г. вырос на 30%, и, по прогнозам экспертов, в 2004 г. вырастет еще на 35%. Для того чтобы иметь конкурентные преимущества перед смежными отраслями, пивовары в настоящее время пытаются сделать так, чтобы цены на их продукцию не повышались, даже несмотря на то что в 2003 г. ставка акциза на пиво индексировалась выше (на 25%) уровня инфляции (15%). Этого Союз может добиться только за счет сокращения издержек на производство своей продукции. Судя по всему, именно поэтому пивовары взялись так активно выстраивать партнерские отношения с производителями тары и поставщиками сырья – солода и хмеля.

Правда, по мнению участников рынка, достаточно наивно ожидать, что, к примеру, крупнейший поставщик алюминиевых банок для пивоваренной отрасли – компания «Ростар» (входит в состав «Русского алюминия») войдет в положение пивников или присоединится к лоббированию их интересов на государственном уровне. «Алюминщики традиционно играют «этажом выше»», – выразил RBC daily свое мнение один из участников рынка. Однако, по его мнению, «можно пытаться увещевать российских производителей солода и хмеля». Дело в том, что в настоящее время пивовары крайне заинтересованы в развитии собственной сырьевой базы: отечественное сельское хозяйство обеспечивает лишь 10% потребности пивоваров в хмеле, 70% компаний работает на импортном сырье, что сказывается на себестоимости продукции. Между тем в рамках Союза пивоваренные компании совместно с аграриями смогут, например, разработать модель финансирования сырьевых проектов и предложить ее государственным органам и кредитным организациям. Тем самым пивники обеспечат себя сырьем, а сельхозпроизводители гарантируют себе сбыт своей продукции. Аналогичным образом в настоящее время Союз пытается решить проблему, связанную с технологическим оснащением предприятий. «Одним из препятствий на пути дальнейшего развития пивоваренной отрасли является ее зависимость от импорта оборудования, запасных частей к нему. При этом в России существует большое число оборонных и машиностроительных предприятий, которые вполне могли бы наладить выпуск замещающей импорт техники», – сказал в апреле 2004 г. в ходе встречи с представителями Российского союза машиностроителей пищевого и перерабатывающего оборудования президент МПБК «Очаково» Алексей Кочетов. В итоге пивовары вместе с машиностроителями договорились разработать и предложить государственным органам принять федеральную межотраслевую программу производства технологического оборудования на 2005-2010 гг.

Сами участники рынка уверены в эффективности подобных мероприятий. «Если у нас все будет хорошо, значит, и у них (сопутствующих компаний) все будет хорошо, – сказал RBC daily заместитель гендиректора компании Heineken в России Сергей Санне. – Они должны быть нацелены на наши обороты». Шаги пивоваров в направлении объединения под крылом Союза предприятий из других отраслей, по его мнению, помогут стать этой организации одним из самых сильных лоббистов, в том числе и на государственном уровне. «Пока в нашей стране профессионально отстаивают свои позиции на всех уровнях только крупные игроки российского табачного рынка. Среди них British American Tobacco, Philip Morris, Gallaher. Это связано с тем, что на их родных рынках (США, Великобритания) культура лоббирования очень развита. Соответственно, ее механизмы они перенесли и в Россию», – говорит Сергей Санне.

Отдел экономики
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.