География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"ОСТ" становится оптовиком


Источник: ВЕДОМОСТИ

"ОСТ" становится оптовиком

Алкогольная группа "ОСТ" реформирует свою сбытовую сеть, избавляясь от посредников. Цель реформы — полностью отказаться от сотрудничества с независимыми дистрибьюторами и продавать продукцию только через собственные оптовые склады. В июне "ОСТ" завершает формирование новой сбытовой системы в ключевом для себя регионе — Московской области.
ЗАО "Группа предприятий "ОСТ" образовано в качестве управляющей компании в 1998 г. В группу входит около 30 предприятий, на них работает более 3500 человек. По оценке группы "ОСТ", ее продукция занимает 5% российского рынка крепких алкогольных напитков, 6% рынка слабоалкогольных и около 1,4% — безалкогольных напитков. Оборот группы в 2003 г. составил около $150 млн.

В начале лета в подмосковном Подольске откроется четвертая оптовая база "ОСТа", рассказал "Ведомостям" коммерческий директор входящего в группу Черноголовского завода алкогольной продукции (ЧЗАП) Андрей Сергеенков. Она замкнет кольцо вокруг Москвы — другие оптовые базы компании уже работают в Ногинске, Дмитрове, Истре, говорит Сергеенков. Для "ОСТа" Подмосковье — ключевой регион, на него приходится сейчас более 40% сбыта алкогольной продукции компании. Про словам коммерческого директора ЧЗАП, сейчас уже около 70% поставок завода в Московской области идут через базы "ОСТа", а цель — достичь показателя в 90%. "Оптовые компании укрупняются и постепенно начинают диктовать условия производителям. Нас это не устраивает, поэтому мы приняли решение наладить дистрибьюцию через собственные оптовые базы", — поясняет Сергеенков и уточняет, что все базы "ОСТа" являются его дочерними структурами, однако работают "на основе самоокупаемости".

Внедрение новой схемы сбыта не обошлось без накладок: поначалу базы пытались конкурировать друг с другом. Руководство "ОСТа" приняло решение жестко разграничить их сферы влияния: каждая база работает с розницей на определенной территории, а также с определенными оптовиками. "Попытка отгрузить продукцию "чужому" клиенту строго наказывается административно", — говорит Сергеенков.

В столице (здесь продается 30% алкоголя группы) также работает оптовая база "ОСТа", готовится открытие второй. В ближайшие годы "ОСТ" собирается открыть еще около 10 баз в ключевых регионах России. По оценке Сергеенкова, открытие одной оптовой базы обходится примерно в $150 000. Помимо собственно продукции "ОСТа", эти организации торгуют и товарами других производителей, в том числе Московского межреспубликанского винзавода (ММВЗ) и коньячного завода КиН. На долю "сторонней" продукции в обороте оптовых баз "ОСТа" приходится до 30%.

Реформа сбыта, затеянная "ОСТом", находится в русле общей тенденции развития российского алкогольного рынка, считает директор по продажам североосетинского завода "Исток" Игорь Удотов. "Исток", правда, ужесточает контроль каналов сбыта своей продукции по-другому. В каждом значимом регионе этот завод сохранил одного-двух тщательно отобранных дистрибьюторов, получивших эксклюзив на торговлю продукцией "Истока". "В девяти крупнейших городах России созданы торговые филиалы "Истока", структурно объединенные в самостоятельную торговую компанию "Исток-Трейдинг-с головным офисом в Москве. В дальнейшем число этих филиалов будет расти", — говорит Удотов.

"С одной стороны, система, создаваемая "ОСТом", приносит определенные выгоды, — рассуждает гендиректор компании "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин, — она дает возможность управления розничными ценами, а также может использоваться для налоговой оптимизации, например, через трансфертные цены. Но с другой стороны, она требует дополнительных инвестиций, а также создает существенную управленческую нагрузку".

Роман Кутузов
Ведомости





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.