География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Иномарки стали дефицитом

Иномарки стали дефицитом

Дилеры европейских автомобилей улучшили свои продажи из-за дефицита недорогих японских и корейских машин, а также российских Ford Focus

Автомобили европейских марок в этом году продаются в России лучше, чем в предыдущем. Одна из причин – огромный спрос на дешевые иномарки азиатского и российского производства. Участники рынка иномарок говорят о том, что, хотя российский рынок иномарок растет и число желающих постоять в очереди за «японцами», «корейцами» и российским Ford Focus только увеличивается, растет и число тех, кто наиболее популярным иномаркам стоимостью до 15 тыс. долл. предпочитает европейские автомобили, которые хотя и дороже, но находятся в свободной продаже, выбор комплектации у них совершенно не ограничен, ассортимент шире, а сервисное обслуживание можно получить безо всякой очереди. Правда, сильно возросший спрос на иномарки заставил корректировать планы не только производителей дешевых иномарок и их дилеров, но и «европейцев»: у некоторых из них российские продажи в этом году пошли настолько хорошо, что они также перестали успевать удовлетворять потребительский спрос.

В прошлом году спрос на долларовые иномарки (главным образом азиатских производителей) стоимостью до 15 тыс. долл. существенно превысил предложение. «Японских и корейских машин сегодня действительно не хватает», – сказал RBC daily Сергей Алексейчук, член правления компании «Автомир» (официального дилера Nissan, Hyundai, Renault и др. производителей). И, несмотря на то что на этот год дилеры японских и корейских производителей заказали больше автомобилей, все равно спрос на них остается неудовлетворенным. «Дело в том, что в конце прошлого года все дилеры пытались делать прогнозы на 2004 год, предсказывали, что спрос на иномарки вырастет на 30%, и исходя из этого заказывали машины у производителей. Однако никто не ожидал, что спрос вырастет сразу на 80–90%. Поэтому и дилеры, и производители сегодня корректируют свои планы», – отмечает г-н Алексейчук.

В условиях, когда в очереди за недорогими «корейцами», «японцами» и Ford Focus отечественной сборки нужно стоять несколько месяцев, россияне постепенно начинают покупать машины европейских марок, которые еще в прошлом году из-за высокой цены (18–20 тыс. долл. и выше) большим спросом не пользовались. «Трудности с поставками иномарок, отпускные цены на которые традиционно считаются в долларах, положительно влияют на спрос на европейские машины, но я думаю, что проводить прямую причинно-следственную связь здесь не совсем корректно, потому что речь идет все-таки о разных ценовых категориях. Наибольший рост спроса наблюдается на иномарки в сегменте 10–15 тыс. долл. (это российский Ford Focus, большинство японских и корейских машин). В то время как те же автомобили Volkswagen находятся в более дорогом ценовом сегменте – от 20 тыс. долл. Я бы сказал, что, хотя спрос на европейские машины и растет, сам рынок иномарок растет быстрее, – комментирует RBC daily ситуацию Евгений Созин, директор по маркетингу ЗАО «Автоцентр Атлант-М», дилера автомобилей Volkswagen в России.

Тем не менее увеличение спроса на европейские машины в настоящий момент прослеживается достаточно четко. Одна из причин – автомобили европейских марок за редким исключением всегда есть в наличии у продавцов. По словам Евгения Созина, те из покупателей, кто не хочет стоять несколько месяцев в очереди за японским или корейским автомобилем, могут пересматривать свои планы, что, собственно, сегодня и происходит. «Скажем, люди, которые планировали купить в Москве автомобиль Toyota Corolla, в результате отдают предпочтение Volkswagen Golf 4-й серии (модель снята с производства, но еще есть у дилеров), тем более что стоят эти машины примерно одинаково», – отмечает Евгений Созин. С ним согласны и другие продавцы машин из Европы. «Руководители всех европейских автопроизводителей уверены в том, что российские покупатели предпочтут машины европейских марок и не станут дожидаться поставок японских и корейских машин», – сказал RBC daily Вячеслав Полянский, член совета директоров компании «АВЕС-Пежо», специализирующейся на импорте и розничной продаже автомобилей Peugeot.

Кроме того, покупатели европейских машин, как правило, могут делать осознанный выбор не из тех моделей, которые имеются в данный момент в наличии, а изо всей линейки автомобилей того или иного производителя. «Например, у нас на складе в Москве сегодня находится более 90 машин, это весь модельный ряд Volkswagen – как легковых, так и коммерческих автомобилей», – говорит Евгений Созин. Но главное – покупатели европейских машин имеют возможность получать сервисное обслуживание более оперативно. «Естественно, проблем с сервисным обслуживанием нашего покупателя не возникнет – в отличие от японцев и корейцев, сервис-центры которых переполнены», – говорит г-н Созин. С ним солидарен и Вячеслав Полянский: «Покупая японский или корейский автомобиль на 7–8% дешевле, человек одновременно получает большую головную боль в связи с его техобслуживанием: в начале июня владельцы таких автомобилей записываются в техцентр на кузовной ремонт только на сентябрь. Это огромная проблема», – отмечает он. В результате продавцы европейских иномарок, которые, по словам Евгения Созина, «в отличие от Ford и азиатских коллег, «не напрягают» своего клиента», в этом году заметно улучшили свои продажи. А у некоторых из них продажи в этом году пошли настолько хорошо, что они сами перестали успевать удовлетворять потребительский спрос. Например, продавцы Peugeot (объем продаж Peugeot в I квартале 2004 г. на российском рынке вырос на 22%) оказались в похожей ситуации с японцами и корейцами, в результате чего новые Peugeot также стали в России дефицитом. По словам Вячеслава Полянского, это объясняется тем, что план поставок этих автомобилей в Россию утверждался в конце прошлого года исходя из ожиданий валютного курса 1 евро = 1,29 долл., т.е. до того, как курс европейской валюты просел относительно доллара. Кроме того, автомобили Peugeot перед отправкой в Россию переделываются под российский бензин, поэтому завод выпускает такие машины исходя из объема заказов российских дилеров.

Отдел экономики
Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.