География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Тенденции мировой прессы: объемы рекламы растут, а тиражи сокращаются

Тенденции мировой прессы: объемы рекламы растут, а тиражи сокращаются

С началом восстановления мировой экономики, рекламные доходы газет, наконец, начали расти, а вот тиражи газет немного сократились. Так утверждается в ежегодном обзоре «Тенденции мировой прессы», обнародованном в понедельник Всемирной газетной ассоциацией (WAN).

В обзоре, представленном более 1,300 издателям и редакторам из 88 стран мира на 57-м Всемирном газетном конгрессе и 11-м Всемирном форуме редакторов в Стамбуле, Турции, говорится, что:

— Совокупные рекламные доходы газет выросли в 2003 году по отношению к предыдущему году на 2%; по прогнозам, стабильный рост доходов сохранится до 2006 года.
— Совокупный тираж газет сократился на 0.12% по сравнению с предыдущим годом, однако за пять лет с 1999 по 2003 год вырос на 4.75%.
— Количество газетных Интернет-сайтов с 1999 года удвоилось, глобальный рынок Интернет-рекламы продолжает стабильно расти.
— Быстро растет число бесплатных ежедневных газет – на 16% по сравнению с предыдущим годом, и на 24% за последние 5 лет (по странам, предоставившим такие данные).

«2003 год стал еще одним годом значительных перемен и трудных решений для газет, — отметил Timothy Balding, генеральный директор WAN. – Давление на газетные тиражи сохранялось, однако газеты продемонстрировали большую готовность, чем когда-либо, к новаторству и экспериментам в реализации стратегий завоевания новых читателей.

Идя навстречу своим читателям, многие газеты в разных странах мира изменили свои форматы; многие другие все еще изучают возможности, открываемые переходом на компактный формат. Множество газет стали выходить в полном цвете, что пошло на пользу не только рекламным, но и редакционным материалам. Существуют доказательства того, что Интернет-проекты газет привлекают новые аудитории. Наконец, рост числа бесплатных пассажирских ежедневок помогает печатной прессе расширить охват молодого поколения».

В новом выпуске обзора, ежегодно публикуемого WAN с 1987 года, представлена информация по всем странам, где издаются газеты – всего по 208 странам, что на 74 больше, чем в прошлом году. В обзоре представлены не только всеобъемлющие данные о глобальном газетном рынке, но и множество необычных и интересных фактов о газетах:

— Хотя уровень грамотности в Афганистане составляет всего 20%, в 2002 году здесь издавалось порядка 265 газет, 150 из которых распространялись в столице страны Кабуле.
— Всего 8% парагвайцев считают, что пресса заслуживает доверия. Этот общественный цинизм в сочетании с общей рецессией привел к резкому сокращению тиража большинства ежедневных газет.
— В Сенегале газета стоит столько же, сколько один килограмм риса. 65% читателей сами не покупают газет, беря почитать чужие.

В Обзоре «Тенденции мировой прессы – 2004» представлены следующие данные:

Тираж

— В 2003 году газетные тиражи выросли в 35% охваченных исследованием стран, а за пять лет с 1999 по 2003 год – в 28% стран. Существенный прирост наблюдался на развивающихся рынках, в то время как на более зрелых тиражи сокращались.

— Из 15 стран «старого» ЕС в 13 наблюдалось сокращение тиража как по сравнению с 2002 годом, так и за пять лет с 1999 года. В целом по 15 странам тираж сократился за год на 2.2%, а за пять лет – на 5.9%, или на 1,415,000 и 4,507,000 экземпляров, соответственно.

— Две страны, где в 2003 году был отмечен рост тиража, это Бельгия (0.2%) и Испания (0.1%). Сокращение тиража наблюдалось в Австрии (1.2%), Дании (3.7%), Финляндии (1.7%), Франции (1.51%), Германии (3.0%), Греции (1.0%), Ирландии (7.8%), Италии (1.7%), Люксембурге (2.4%), Голландии (2.5%), Португалии (4.03%), Швеции (0.1%) и Великобритании (4.7%).

— За 1999-2003 гг. сокращение тиражей зафиксировано в Австрии (12.9%), Бельгии (5.5%), Дании (9.6%), Финляндии (2.7%), Франции (4.98%), Германии (8.1%), Греции (8.0%), Ирландии (3.8%), Люксембурге (7.12%), Голландии (6.2%), Португалии (16.76%), Швеции (1.3%) и Великобритании (3.4%). Увеличение тиража за пять лет отмечено в двух странах – Италии (0.1%) и Испании (0.6%).

— В странах, вступивших в ЕС в 2004 году, общее сокращение тиража за 2003 год составило 2.3%. За пять лет с 1999 года тираж сократился на 2.8%.

— Что касается других европейских стран, в Исландии в 2003 году тиражи газет сократились на 7.79%, а за пять лет на 23.08%; в Норвегии тиражи сократились на 2.9% за год и 6.4% за пять лет; в Швейцарии – на 2.1% за год и 6.2% за пять лет; и, наконец, в Турции – на 23.2% за год и 42.7% за пять лет.

— По предварительным данным, предоставленным Американской газетной ассоциацией (NAA), тираж американских ежедневных газет оставался в 2003 году стабильным, а за пять лет сократился на 1.42%.

— В Японии тиражи газет сократились в 2003 году на 0.67%, а за пять лет на 2.60%.

— В Китае тиражи газет выросли за год на 4.17%, а за пять лет – на 35.69%.

— Китай может похвастать самым большим совокупным ежедневным тиражом газет – он превышает 85 млн. экземпляров. За ним следуют Индия (более 72 млн.), Япония (70,339,000 экз.) и США (55,185,000 экз.).

— В России быстро растет число ежедневных изданий. Если в 2001 году их было 222, то в 2003 году их стало уже 428 – т.е. почти в два раза больше.

— В Латинской Америке сокращение тиражей газет в Бразилии составило за год 10.7%, за пять лет 7.2%; в Коста-Рике тиражи за год сократились на 3.1%, а за пять лет на 2.4%. Хуже всего дела обстояли в Уругвае – в 2003 году тиражи газет сократились здесь на 26.6%.

— Тираж газет Индии вырос в 2003 году на 9.16%, а за пять лет на 23.21%. В Сингапуре газетные тиражи сократились за 2002 год (более поздние данные отсутствуют) на 0.5%, а за пять лет на 0.6%. В Малайзии газетные тиражи увеличились в 2002 году на 4.1%, а за пять лет на 9.7%.

— В Австралии тиражи газет сократились в 2003 году на 0.79%, а за пять лет на 4.4%; в Новой Зеландии тиражи за год сократились на 0.8%, а за пять лет на 5.3%.

— Норвежцы и японцы остаются самыми активными покупателями газет – 684 и 646.9 экз. на тысячу в день, соответственно. Третье место занимает Швеция (590 экз.), и четвертое – Финляндия (524.2).

— В Японии выпускаются 20 из 100 самых тиражных газет мира. Второе место занимают США (18), а третье Китай и Индия (по 16).

Читательская аудитория

Глобальные тиражные данные свидетельствуют о том, что глобальная читательская аудитория газет насчитывает намного больше одного миллиарда человек.

Реклама

— Самым большим рынком рекламы в ежедневной прессе остается Северная Америка – на нее приходится 57% всего рынка рекламы в ежедневной прессе. Второе место занимает Европа (23%), третье – Азиатско-тихоокеанский регион (16%). На остальные страны мира приходится 4% рынка.

— В «старом» ЕС рекламные доходы газет выросли в 2003 году на 2%, а за пять лет – на 4.5%. Девять из 13 стран, предоставивших данные за 2003 год, заявили об увеличении доходов от рекламы: Австрия (1.9%), Бельгия (16.7%), Дания (4.2%), Финляндия (1.9%), Германия (2.8%), Греция (54.3%), Люксембург (4.6%), Голландия (14.2%) и Великобритания (0.7%).

— Сокращение рекламных доходов отмечено во Франции (3.6%), Италии (0.5%) и Испании (27.5%). В Швеции рекламные доходы остаются неизменными из года в год.

— За пять лет рекламные доходы выросли в восьми из 13 стран ЕС, предоставивших соответствующие данные: в Австрии (0.8%), Бельгии (22.6%), Дании (12.8%), Греции (32.7%), Италии (7.1%), Люксембурге (25.2%), Голландии (6.9%) и Великобритании (7.3%).

— В странах, вступивших в ЕС в 2004 году, рекламные доходы выросли за год в шести из семи стран, предоставивших свои данные, а в целом на 11.4%. Роста доходов отмечен в Польше (44.7%), Чехии (6.1%), Словакии (23.1%), Венгрии (11.3%), Эстонии (12.5%) и Латвии (5.2%). В Литве доходы сохраняли стабильность.

— За пять лет рекламные доходы выросли в регионе на 24.6% за счет шести стран – Польши (102.9%), Чехии (51.9%), Словакии (69.8%), Венгрии (42.5%), Эстонии (25.4%) и Латвии (24.9%). В Литве рекламные доходы за пять лет сократились на 11.1%.

— В США рекламные доходы газет выросли в 2003 году на 1.9%, а за пять лет сократились на 2.9%. В Японии рекламные доходы сократились на 1.0% и 8.5%, соответственно.

— В Китае рекламные доходы газет выросли за год на 11.7%, а за пять лет на 87.0%.

— В России рекламные доходы газет выросли в 2003 году на 17%.

— В Латинской Америке в 2003 году рекламные доходы выросли на 4.5% в Бразилии, за пять лет на 11.4%. В Чили рекламные доходы выросли в 2003 году на 5.2%, а за пять лет сократились на 10%. В Уругвае рекламные доходы газет выросли за 2003 год на 16.5%.

— В Турции рекламные доходы сократились за год на 6.2%, а за пять лет – на 26.15% (в фиксированных ценах).

— Хотя на многих рынках наблюдается рост рекламных доходов, доля газет на мировом рекламном рынке сократилась с 31.2% в 2002 году до 30.8% в 2003. Тем не менее, газеты остаются вторым по значимости рекламным медиа, уступая лишь телевидению, на которое в 2003 году приходилось 38.8% глобальной рекламы.

— В шестнадцати странах доля газет на рекламном рынке в 2003 году выросла. Это Аргентина, Бельгия, Чили, Чехия, Финляндия, Германия, Гонконг, Исландия, Ирландия, Малайзия, Голландия, Перу, Польша, Румыния, Сербия и Черногория, ЮАР.

— За пять лет рекламная доля газет выросла так же в 16 странах: в Аргентине, Китае, Гонконге, Исландии, Индонезии, Ирландии, Кувейте, Ливане, Малайзии, Бирме, Пакистане, Румынии, России, Сербии и Черногории, ОАЭ и Великобритании.

Интернет

— Темпы роста числа онлайновых изданий газет с 2001 года сократились, однако более чем в два раза превышают показатели 1999 года.

— Доходы от Интернет-рекламы превысили в 2003 году 10 млрд. долларов США; предполагается, что к 2006 году их объем превысит 13 млрд. Стабильный рост доходов от Интернет-рекламы продолжается с 1999 года, когда доходы составляли чуть больше 5 млрд. долларов США.

— В США и Канаде рост доходов от Интернет рекламы составил в 2003 году 7%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе 11%, и в Европе 5.9%.

— Исследование WAN в области онлайновой классифицированной рекламы выявило существенные расхождения между представлениями об Интернет-рекламе и реальностью. Опрошенные в ходе исследования издатели утверждали, что первой в Интернет перекочует печатная реклама вакансий, в то время как на сегодняшний день лидерство в этом занимает реклама автомобилей, которая приносит львиную долю доходов от онлайновой классифицированной рекламы.

Бесплатные газеты

— Рекламные доходы бесплатных газет выросли за год на 1.5%, а за пять лет – на 22.6%.
— На ряде рынков бесплатные газеты наращивают тиражи; в Великобритании тираж бесплатных газет вырос с 237,000 экз. в 1999 году до 864,000 экз. в 2003 году.
— Совокупный тираж изданий, выпускаемых шведским издателем бесплатных пассажирских газет Metro International в 16 странах мира, составляет 5.5 млн.

Помимо подробной информации по каждой из стран, в издании представлены сведения по не-ежедневным изданиям, которые на некоторых рынках демонстрируют более внушительные результаты, чем ежедневные газеты; прогнозы затрат на рекламу в газетах и журналах, а также общих рекламных затрат на 2004, 2005 и 2006 гг.; тенденции занятости, форматов и розничных цен на ежедневные газеты; сведения о возможностях цветной печати; данные о медиа-потреблении, доходах от макетной и классифицированной рекламе, розничного распространения и подписки; данные о ведущих изданиях каждой из стран, ведущих рекламных сегментах и крупнейших рекламодателях; данные о налоговых ставках, субсидиях, ограничениях на владение и пр.

Источник: Sostav.ru





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.