География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Рынок наводнили некачественные соки

Рынок наводнили некачественные соки

Под видом продукции класса premium на соковом рынке зачастую продаются низкокачественные напитки

Как сообщили RBC daily, в настоящее время информационно-издательский фонд «Спрос» Конфедерации общества потребителей (КонфОП) совместно с компаниями «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» осуществляют проект по выявлению соответствия соков заявленному качеству. Таким образом, к примеру, в прошлом году по результатам исследований к ряду участников сокового рынка были предъявлены претензии, связанные с тем, что образцы их продукции не соответствовали заявленному на упаковке наименованию «апельсиновый сок» или «томатный сок». Сейчас «Спрос» проводит подобный анализ в отношении яблочного сока. Вместе с этим собственные исследования в отношении конкурентов провели и некоторые участники сокового рынка. Как стало известно RBC daily, в отношении ряда крупных игроков рынка, в том числе и западных, уже появились нарекания. Так, по мнению экспертов, существуют подозрения, что в яблочном соке Tropicana, который американская компания «Пепси-Кола» разливает на производственных мощностях компании «Нидан», содержание лимонной кислоты в двенадцать раз превышает норму. При этом данный продукт позиционируется в сегменте premium, хотя, утверждают участники рынка, судя по ингредиентам, должен продаваться в более низком ценовом сегменте. По мнению участников рынка, компании, действующие таким образом, пытаются сократить затраты на производство своей продукции и продвигают свой продукт, обманывая потребителей.

В январе 2001 г. начал действовать новый ГОСТ на соки. В соответствии с ним производители должны были не только изменить информацию, предназначенную для потребителя на упаковках, но и перевести в разряд нектаров и напитков большинство своей продукции, до этого называвшуюся соками. В то же время представители Конфедерации общества прав потребителей (КонфОП) и информационно-издательского фонда «Спрос» встретились с основными производителями соков в Министерстве по антимонопольной политике (нынешнее ФАС), чтобы обсудить вопросы рекламы и качества продукции соковиков. Тогда защитники прав потребителей выдвинули ряд претензий к компании «Вимм-Билль-Данн», и компании в итоге пришлось перевести сок «Любимый сад» в категорию напитков. В результате крупные игроки сокового рынка – «Мултон», «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский» – подписали соглашение, согласно которому совместно с фондом «Спрос» и КонфОП начали работу по выявлению на рынке соков, которые не соответствуют заявленному качеству, и выведению низкокачественной продукции с рынка. К этой работе также были привлечены Московский государственный университет пищевых добавок(МГУПП) и испытательный центр ОАО «Академсертификат».

В рамках деятельности защитников прав потребителей в прошлом году по 60 различным показателям были протестированы апельсиновый и томатный соки. «Первыми проверяли апельсиновые соки. Из 25 образцов, которые отправили в лабораторию, 24 были заявлены как соки, а один оставшийся – как нектар. Первый этап теста обескуражил: 9 образцов не соответствовали заявленному на упаковке наименованию «апельсиновый сок»», – сказала RBC daily член правления КонфОП Ирина Виноградова. Тогда же для экспертизы были закуплены томатные соки 41 марки. В итоге эксперты пришли к выводу, что 5 образцов не соответствует заявленному наименованию «томатный сок». Но в отличие от апельсиновых, у томатных соков выявились две другие проблемы: из-за добавления дополнительных ингредиентов у них изменился физико-химический состав, а вот соответствующей надписи на упаковке не было. В то время претензии по качеству были предъявлены ко многим участникам рынка. Среди них питерская компания «Троя-Ультра» (марка «Золотая Троя») и «Амтел». Также, утверждают эксперты, до сих пор не соответствуют заявленному качеству соки из Армении и Украины (продукция Одесского консервного завода, марка Jaffa). «Этот вопрос мы будем подробно обсуждать с ГТК», – сказал RBC daily г-жа Виноградова.

В настоящее время КонфОП с сотрудниками испытательной службы «Спрос» проводят исследование яблочных соков, продающихся на российском рынке. Наряду с этим ряд производителей самостоятельно провели подобное исследование продукции конкурентов. Так, по мнению экспертов, в яблочном соке премиального сегмента Tropicana, который американская компания «Пепси-Кола» разливает на производственных мощностях компании «Нидан», содержание лимонной кислоты в двенадцать раз превышает норму. Однако в компании категорически опровергают эту информацию. «Tropicana – одна из старейших соковых марок в мире. Мы изготавливаем свою продукцию в соответствии с ГОСТом, а иногда наши требования намного выше гостовских», – пояснил RBC daily директор по делам корпорации компании «Пепси-Кола» в России Александр Шальнев. По мнению экспертов исследовательской компании ACNielsen, большинство видов соков под брендом Tropicana, доступных сейчас на российском рынке, отвечают наиболее популярным вкусам в целом по рынку.

В свою очередь участники рынка утверждают, что в соке допускается повышенное содержание лимонной кислоты, но об этом производитель должен предупреждать потребителя и добросовестно указывать состав ингредиентов на упаковке. «Практически все производители выполняют ряд требований к информации на упаковке: пишут по-русски, ссылаются на ГОСТ или технический документ (ТУ), указывают срок годности и условия хранения продукта, – рассказывает представитель КонфОП. – К сожалению, зачастую этим ограничивается их законопослушность. Согласно стандарту о предоставлении информации потребителю, в основном наименовании необходимо указывать отличительные качества продукта (например, «концентрированный, «восстановленный» и т.д.). Многие производители приводят эту информацию произвольно, а некоторые не указывают вовсе. К тому же специальные термины типа «экологически чистый», «свежий», «витаминизированный» разрешается использовать только в случае, если у производителя есть соответствующее подтверждение этих качеств». При этом ряд экспертов утверждают, что компании часто заменяют одни ингредиентыили увеличивают количество болеедешевыхсоставляющих в целях сократить издержки на производство продукта. При этом они продолжают позиционировать продукцию в сегменте premium. Так, к примеру, в некоторых соках содержание воды превышает норму, а другие, желая «обогатить» концентрированный сок, в итоге получают уже ненатуральный продукт. В результате, как утверждают эксперты, зачастую подобные эксперименты приводят к тому, что сок постепенно переходит в категорию более дешевых нектаров или напитков.

К июлю КонфОП со своими партнерами закончат исследования и окончательно выяснят, продукция каких предприятий не соответствует заявленному качеству. Судя по результатам внутренних исследований ряда компаний продукции их конкурентов, такие претенденты уже есть. В этом случае производителям придется понести дополнительные затраты: поменять поставщиков сырья, заняться совершенствованием существующей системы контроля. Также, возможно, в связи с несоответствием заявленному качеству продукта им придется задуматься о его перепозиционировании в более низкий сегмент.

Отдел экономики
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.