География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Castorama придет в Россию

Castorama придет в Россию

Принадлежащая британцам французская сеть Castorama, которая работает в формате «товары для дома», собралась в Россию

Как сообщили RBC daily в британской компании Kingfisher, в ближайшие два года принадлежащая ей торговая сеть Castorama, работающая в формате «товары для дома», откроет в нашей стране 3–4 магазина сети. Так британцы намерены обкатать свой формат в России, в долгосрочной же перспективе они планируют иметь свои магазины во всех российских городах-милионниках. Похоже, что некой гарантией успеха при выходе на новый рынок должен стать бывший топ-менеджер шведской IKEA Питер Партма, который шесть лет проработал в России. С ним Kingfisher 10 июня 2004 г. подписала контракт, и именно он будет заниматься новым, российским, проектом компании. Правда, участники рынка вспоминают, что опыт IKEA при выходе на российский рынок был не самым удачным, поскольку компании пришлось понести огромные затраты на растаможивании своей продукции. Тем не менее они признают, что пока иностранные компании могут позволить работать в России себе в убыток.

Компания Castorama-Dubois Investissements, занимающаяся розничной продажей инструментов, строительных и отделочных товаров через сеть магазинов Castorama и Brico-Depot, основана в 1968 г. В 1998 г. фирма объединилась с сетью магазинов «сделай сам» B&Q (более 280 магазинов), принадлежавшей британской Kingfisher. В 2002 г. Kingfisher полностью выкупила активы Castorama-Dubois и переименовала компанию в Kingfisher SA. В настоящее время в торговую сеть Castorama входят 108 магазинов во Франции, 19 – в Польше и 18 – в Италии. По итогам 2004 г. продажи Castorama во Франции составили 2,2 млрд евро, в Польше – 426 млн евро, в Италии – 260 млн евро.

В рамках освоения новых перспективных рынков розничной торговли британская компания Kingfisher намерена теперь выйти и на российский рынок. Еще в мае 2004 г. представители розничной сети Castorama в ходе визита в Екатеринбург в составе делегации Движения предприятий Франции (MEDEF) впервые обмолвились о том, что компании интересен российский рынок. Позже, 10 июня, Kingfisher опубликовала на своем сайте официальное заявление, где было сказано, что в ближайшие два года в России откроются магазины формата DIY («товары для дома») торговой сети Castorama. Поводом для решения о выходе на российский рынок стало успешное развитие этой сети в Польше. «Прибыль польского отделения ритейлера в 2003 г. увеличилась по сравнению с 2002 г. на 64%, составив 75,02 млн долларов», – отмечено в пресс-релизе.

Известно, что компания уже начала прорабатывать российское направление с привлечения опытной команды управленцев, которые не понаслышке знают специфику нашего рынка. Так, Kingfisher на днях подписала контракт с бывшим топ-менеджером шведской IKEA Питером Партмой. Он проработал шесть лет руководителем по развитию IKEA в России. Более подробно о своем выходе на российский рынок RBC daily рассказали в управляющей сетью Castorama компании Kingfisher. «Мы откроем только 3–4 магазина сети Castorama в крупных российских городах. Посмотрим, как они будут работать, и в зависимости от этого станем планировать стратегию развития в России. В идеале нам, конечно, хотелось бы открыть свои магазины во всех 13 российских городах-миллиониках», – сказал RBC daily пресс-секретарь компании Kingfisher Найджел Коуп.

Между тем, считают эксперты, в том случае, если ритейлер Castorama полностью переймет опыт IKEA при выходе на российский рынок (компания полностью платили пошлины на ввозимый груз, не прибегая к схемам «оптимизации»), то ему придется достаточно долгое время работать себе в убыток: IKEA, открыв свой первый магазин в нашей стране в 2000 г., рассчитывает получить первую прибыль только в 2005 г. Лишь в феврале 2004 г. Государственный таможенный комитет России ввел упрощенный порядок таможенного оформления ввозимых товаров для компании IKEA. Приходится активнее привлекать и российских производителей.

В настоящее время в номенклатуре товаров, реализуемых в магазинах IKEA, примерно 16% приходится на продукцию, произведенную в России. К 2006 г. компания намерена довести этот показатель до 30%. В самой компании Kingfisher RBC daily затруднились оценить эффективность стратегии IKEA, которую, возможно, будет копировать сеть Castorama. «Как бы нам не пришлось тяжело в самом начале в России, в долгосрочной перспективе мы намерены выйти на прибыльность. У нас уже есть аналогичный пример работы на развивающемся китайском рынке, где у нашей сети B&Q 18 магазинов. Они приносят компании существенную прибыль, которую мы в свою очередь тратим на открытие новых магазинов сети», – говорит Найджел Коуп.

На российском рынке Kingfisher уже поджидает его основной конкурент в Европе – немецкая фирма OBI (сеть представлена 342 магазинами в Германии, 40 – в Австрии, 3 – в Швейцарии, 29 – в Италии, 22 – в Польше, 16 – в Чехословакии, 13 – в Венгрии, а также двумя магазинами в Боснии и Герцеговине). Судя по всему, OBI пока достаточно комфортно ощущает себя в России и довольно активно укрепляет свои позиции здесь. В настоящее время у OBI открыты два магазина в Москве, каждый стоимостью по 10 млн долларов. Однако немецкая сеть не собирается на этом останавливаться, и уже в следующем году OBI планирует открыть магазин в Санкт-Петербурге, а до 2010 г. она предполагает увеличить количество своих магазинов до 33. Общий оборот компании в 2002 г. составил 5,8 млрд евро. Кроме того, давно собирается работать в России в этом формате французская группа компаний Auchan, в состав которой входит сеть Leroy-Merlin. Строительство первого магазина этой сети в Московской области уже подходит к концу.

Однако первой жертвой ужесточающейся конкуренции западных гигантов могут стать работающие в данном формате («товары для дома и сада») российские фирмы. Не секрет, что западные сети имеют ряд существенных преимуществ перед российскими компаниями. Самым важным из них является, пожалуй, то, что они имеют доступ к дешевым длинным деньгам на Западе, с помощью которых могут активно осваивать новые рынки. «Мы же в таком доступе ограничены и вынуждены развиваться в основном за счет собственнойприбыли», – сказал агентству РБК представитель ЗАО «Крокус Интернешнл» (управляет ТЦ «Твой дом»).

Отдел компаний
Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.