География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Балтика" готовится к бою за Россию

«Балтика» готовится к бою за Россию

Крупнейшая пивоваренная компания хочет стать еще крупнее. И для этого начинает прощупывать возможности заимствований на финансовых рынках

На этой неделе президент ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Таймураз Боллоев заявил о том, что компания перенесла размещение дебютного выпуска своих облигаций на четвертый квартал 2004 г. Ранее облигации планировалось разместить в июне, однако неблагоприятная коньюнктура рынка внесла свои коррективы. Тот факт, что «Балтика» не торопится с размещением, по мнению аналитиков, говорит о том, что серьезной необходимости в привлечении финансовых средств у нее нет. Расплатиться с имеющимися долгами компания может и за счет своей операционной прибыли. В этих условиях нынешний выпуск облигаций можно рассматривать как попытку компании создать собственную кредитную историю на облигационном рынке, чтобы потом иметь возможность занимать на международных финансовых рынках. По мнению экспертов, за счет привлечения финансовых средств за рубежом «Балтика» через 3–4 года планирует занять более трети российского рынка пива. Однако реализовать данные планы будет непросто.

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – крупнейший производитель пива в России и Восточной Европе. Основным акционером «Балтики» является скандинавская компания «Балтик Бевериджиз Холдинг» (Baltic Beverages Holding AB). В состав пивоваренного холдинга входят 5 пивоваренных заводов (в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове, Самаре и Хабаровске), совместное предприятие «Солодовенный завод Суффле Санкт-Петербург» и ряд других производств. В августе этого года ожидается сдача собственного солодовенного завода компании в Туле. Основными марками «Балтики» в России являются пиво «Балтика», «Арсенальное», в сегменте лицензионной продукции – «Carlsberg». В 2003 г. объем продаж «Балтики» составил 16,17 млн гектолитров пива – компания заняла чуть менее 21% российского рынка пива. При этом основная пивная марка компании – «Балтика № 3 Классическое» – заняла 4,5% рынка (3,6 млн гектолитров), а в объемах производства холдинга – 22,5%.

Как стало известно на днях, «Балтика» перенесла на четвертый квартал 2004 г. размещение дебютного выпуска своих облигаций на сумму 1 млрд руб. Срок обращения облигаций составит 3 года, выплаты по купону планируются 2 раза в год. Займ был зарегистрирован в ФКЦБ 23 апреля этого года, а его организатором выступило ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». При этом «Балтика» будет первой компанией, которая предложит российскому рынку купить рублевые облигации по схеме максимально похожей на продажу еврооблигаций. В настоящее время большинство российских компаний размещаются по открытой подписке на аукционе. В этом случае инвесторы, купившие бумаги, могут продать их не сразу, а только через две недели после регистрации отчета об итогах выпуска в ФКЦБ. Однако за время регистрации отчета, которая длится до месяца и более, может существенно измениться конъюнктура рынка, что создает дополнительные риски в первую очередь инвесторам. Для того чтобы избежать этого, «Райффайзенбанк» предложил «Балтике» разместить облигации по закрытой подписке, продав их все банку, а затем, после регистрации отчета об итогах выпуска, вывести на рынок уже готовую к обращению бумагу.

Изначально «Балтика» планировала разместить облигации до конца текущего месяца. Но, как сообщили RBC daily в компании, на сегодняшний день они еще даже не были выкуплены «Райффайзенбанком». «Вы видите, что сейчас происходит с рынком? Пока нам не имеет смысла выходить туда с облигациями», – отметил представитель компании Алексей Кедрин. Такую же оценку состоянию рынка дали и опрошенные корреспондентом газеты аналитики. «Пока конъюнктура рынка не очень хорошая – спрос на ценные бумаги очень маленький, – пояснил RBC daily аналитик ИК «АТОН» Алексей Языков. – Рублевые облигации сейчас падают в цене, а их доходность растет. Ведь чем меньше цена бумаги, тем больше ее доходность. Покупать бумаги инвесторы начнут тогда, когда они упадут до определенного уровня».

Выбор именно такого способа привлечения финансовых средств RBC daily в компании объяснили необходимостью диверсифицировать заимствования. «Существуют различные формы финансирования – и не всегда выгодно привлекать средства только в виде банковских кредитов», – сказал пресс-секретарь Алексей Кедрин. «Облигации выпускаются на более долгий срок, чем банковские кредиты. А если у компании большие объемы краткосрочных обязательств, то их нужно постоянно выплачивать и брать новые. Долгосрочный займ в этом плане легче, меньше риска для операционной деятельности», – пояснил Алексей Языков. По его словам, размещать облигации путем закрытой подписки «Балтике» выгодно еще и потому, что даже если они не разместят облигации на рынке, «Райффайзенбанк» сможет их держать у себя и получать доходы по купону – для него это не такая большая сумма. Но, как сказали RBC daily финансовые аналитики, скорее всего, бумаги будут проданы другим инвесторам – интересны они будут многим.

То, что компания перенесла выпуск облигаций, по мнению специалистов, говорит о том, что срочной необходимости в привлечении финансовых средств у нее нет. «Серьезной необходимости занимать деньги у «Балтики» нет. Каждая компания постоянно кредитуется, чтобы «подпитывать» свой оборотный капитал. Едва ли эти деньги пойдут на отдельный проект. Для «Балтики» 1 млрд руб. – это не очень большая сумма. К тому же на сегодня у холдинга очень небольшие заимствования. В 2003 г. в общей сложности они составили 25 млн долл., а для компании, у которой продажи превышают 700 млн долл., это немного. Тем более что операционная прибыль «Балтики» составляет 130 млн долл., и проценты по займам можно покрыть только из нее», – говорит Алексей Языков. В самой компании не стали подробно пояснять, для чего привлекаются деньги. «Мы просто хотим диверсифицировать свои источники финансирования, – пояснил RBC daily Алексей Кедрин. – У нас определена программа развития компании, под которые привлекаются средства. Увеличение производственных мощностей мы в основном закончили в прошлом году (ввели два новых завода), а сейчас реализуются другие программы».

Большинство опрошенных RBC daily говорят о том,что в этих условиях целью размещения облигаций является отнюдь не получение дополнительных денежных ресурсов. «»Балтика» выпускает облигации, чтобы создать себе кредитную историю и потом иметь возможность занять на международном финансовом рынке», – сказал RBC daily аналитик «Альфа-Банка» Александр Свинов. В самой компании RBC daily сказали, что информации о том, что «Балтика» собирается выходить на международный финансовый рынок, пока нет. В то же время, как пояснил RBC daily Алексей Языков, небольшие выпуски на международном финансовом рынке невыгодны, они не поглощаются рынком, поэтому там лучше занимать порядка 150-200 млн долл. Пока у «Балтики» нет в этом необходимости. «По всей видимости, такие средства необходимы компании, чтобы расширять производство, вести переоборудование, возможно, будут открываться новые производства в других странах. Но главное то, что, насколько мне известно, «Балтика» в составе Baltic Beverage Holding планирует существенно увеличить свою долю в России – до 35% – через 3–4 года», – добавил Александр Свинов. Собеседники RBC daily не отрицают, что это вполне реально, однако говорят, что компании придется столкнуться с некоторыми трудностями. «Конкуренция будет жесткой. На этом рынке сейчас много серьезных стратегических игроков, таких как SUN Interbrew или Heineken. В Европе производить пиво сейчас малорентабельно, компании ищут новые рынки сбыта. А российский рынок в этом отношении является, пожалуй, наиболее привлекательным», – резюмировал г-н Свинов.

Евгения Гаврилюк

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.