География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Макдональдс" хотят запретить

«Макдональдс» хотят запретить

Пока участники рынка быстрого питания пытаются убедить потребителей в полезности своей продукции, в ряде стран ее пытаются запретить

На днях участники ежегодной конференции Британской Медицинской ассоциации предложили запретить рекламу продуктов питания детям до 12 лет, а также продажу им фаст-фуда. Их инициатива вызвана самой настоящей эпидемией ожирения у детей. Авторы предложения считают, что именно реклама подобных продуктов питания, к которой в последнее время привлекаются известные личности, влияет на рост продаж и, как следствие, способствует изменению структуры питания. Вместо этого они предлагают выпускать рекламные блоки фаст-фудов во «взрослое» время – после 21 часа, а в «детское» рассказывать о преимуществах «здорового питания». Примечательно, что подобная инициатива возникла на пике новой маркетинговой стратегии на рынке фаст-фуда. Все чаще ее участники позиционируют себя как более респектабельные предприятия «быстрого сервиса», которые ничем не хуже остальных.

Как пишет английская газета Guardian, ожирение стало настоящим бедствием в Великобритании. На конференции было озвучено несколько мрачных историй о детях, страдающих этим заболеванием. Так, доктор Эндрю Роулэнд рассказал об 11-летнем мальчике, который весит 85 кг: он не мог дойти от приемного покоя в клинике до кабинета врача, не сбив дыхание, и, конечно, речи нет о том, чтобы он занимался физкультурой в школе. Всего же, по данным исследования 2002 г., только в Великобритании излишний вес имели 2,6% девочек и 1,7% мальчиков. А ведь есть еще и США, где борьба с ожирением превратилась в настоящую войну с холестерином: там этим недугом страдают 3,3% детей до 11 лет. Все это, считают врачи, следствие массированной рекламы продуктов вообще и фаст-фуда в частности. Ведь дети не подсчитывают калории и не могут оценить, насколько вреден для них тот или иной продукт, а просто просят родителей купить его. Более того, некоторые специалисты уверены, что большая часть телерекламы во время детских передач приходится именно на еду с повышенным содержанием жиров и сахара. Если прибавить к этому тот факт, что во многих таких роликах участвуют знаменитости, становятся понятны опасения докторов не просто за стройность, а за здоровье молодого поколения. Некоторые специалисты, впрочем, полагают, что проблема не столько в рекламе, сколько в неумеренном потреблении разнообразных гамбургеров. «Дети в этом возрасте готовы есть все что угодно, – сказал RBC daily руководитель направления ресторанного консалтинга компании «Асессор» Андрей Петраков. – Но вопрос не в нездоровом питании, а в том, что во всем нужно знать меру. Поэтому я не вижу вреда от еды в фаст-фуде как таковой». Поэтому, по мнению г-на Петракова, нет необходимости запрещать на государственном уровне продажу продуктов быстрого питания детям.

Первая волна протестов против рекламы продуктов питания «прокатилась» еще два года назад. Тогда же в журнале The Lancet был опубликован доклад доктора Дэвида Людвига из Бостонской детской больницы о росте заболеваемости ожирением у детей. В нем рассказывалось о том, что ожирение редко передается по наследству и гораздо чаще возникает из-за неправильного образа жизни. Впрочем, специалист признавал, что меры, необходимые для решения проблемы, потребуют немалых инвестиций и политического давления. Речь, прежде всего, шла о введении налога на фаст-фуды, запрета рекламы их продукции, рассчитанной на детей, и об отказе от торговых автоматов с шоколадками и газированными напитками. «На мой взгляд, английские врачи вступили в борьбу с серьезным противником, – сказала RBC daily эксперт консалтинговой компании BBPG Мария Тимирбаева. – Фаст-фуд – это огромная индустрия, большие деньги и сильное лобби, и повлиять на нее будет довольно сложно. Вероятно, дети до 12 лет – не самая большая аудитория ресторанов быстрого питания, но подобное решение, если оно будет принято, может нанести серьезный удар по их имиджу. Если английским врачам удастся добиться каких-либо ограничений для предприятий фаст-фуда, это, по сути, приравняет последних к производителям табака и алкоголя».

В противовес подобным утверждениям (и при немалом давлении со стороны общества) лидеры рынка быстрого питания начали реализовать новую маркетинговую политику, чьей основной идеей была пропаганда фаст-фудов как продавцов продуктов здорового питания. Например, буквально на прошлой неделе компания McDonald`s запустила в Великобритании новую рекламную кампанию под названием «Здоровый образ жизни». Она как раз адресована детям и предлагает им побольше заниматься спортом и есть фрукты. Кампания началась спустя месяц после того, как парламентская комиссия по здравоохранению раскритиковала рекламу продуктов питания, направленную на детскую аудиторию. В официальном представительстве компании в Великобритании эту рекламу называют «ответственным шагом» в сложившейся ситуации. Г-жа Тимирбаева соглашается с тем, что многие транснациональные компании, владеющие предприятиями фаст-фуда, сейчас пытаются изменить свой имидж, сделать его более «здоровым». «Для этого часть операторов рынка пытается отказаться от названия «фаст-фуд», – рассказывает она, – и заменяет его на «быстрое обслуживание», дополняет меню «здоровыми блюдами», например салатами и йогуртами, как это делает McDonald`s». Правда, специалисты говорят, что «здоровые блюда» – это пока во многом лишь «маскировка», дабы общественность предъявляла фаст-фуду поменьше претензий. Основной доход фаст-фуд по-прежнему получает от калорийной и малополезной пищи. Так, по данным британской Financial Times, компания McDonald`s продает в девять раз больше чизбургеров, чем салатов, вносящих «здоровое» разнообразие в меню этих ресторанов.

Анна Попова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.