География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Российских мужчин сделают "метросексуалами"

Российских мужчин сделают «метросексуалами»

Транснациональные корпорации прилагают активные усилия по продвижению косметики для мужчин

Объемы продаж косметики для мужчин растут во всем мире и будут расти дальше. Таковы результаты глобального исследования компании ACNielsen. При этом локомотивом роста выступают дезодоранты, однако производители косметики и парфюмерии уже приступили к выпуску кремов для век и декоративной косметики для мужчин. Производители утверждают, что в основе этой тенденции лежит желание мужчин выглядеть лучше, чтобы «не отпугивать клиентов и конкурировать с женщинами за рабочие места». Психологи считают, что в России такая косметика вряд ли найдет своего потребителя, за исключением тех групп населения, которые и сейчас пользуются подобными средствами, – представителей шоу-бизнеса и сексуальных меньшинств.

В ходе исследования ACNielsen были проанализированы розничные продажи около 60 категорий товаров для красоты и ухода за телом в 56 странах мира. При этом оказалось, что продажи косметических средств растут за счет новинок, ориентированных на мужчин. Например, продажи гелей для душа увеличились на 7% в основном за счет мужских линеек: в 2003 г. в Великобритании их продажи увеличились в целом всего на 4%, тогда как сегмент мужских гелей для душа – на 18%. Производители почувствовали эту тенденцию и поспешили воспользоваться ею. Так, Procter & Gamble объявила в марте 2004 г. о заключении эксклюзивного лицензионного соглашения с OT OverTime о продвижении на рынок серии средств персонального ухода для мальчиков в возрасте 9-12 лет и подросткового возраста. Компания Unilever также выпустила новый бренд Axe. «Действительно, объемы продаж косметики для мужчин растут, именно поэтому мы и запустили новый бренд Axe», – заявили RBC daily в компании Unilever. В компании Oriflame также задумались о необходимости создания средств по уходу за лицом и телом, ориентированных на мужчин. «До сих пор у нас не так широко была представлена косметика для мужчин, – сообщили RBC daily в компании. – Однако сейчас, проведя исследование, мы поняли, что необходимо вводить обновления в наши продуктовые линейки, предлагая косметику, средства по уходу за телом для мужчин. Последние начали активно заботиться о себе, приобретая даже антивозрастные кремы. Мы полагаем, что наша система распространения продукции наиболее подходит для продвижения косметики для мужчин, поскольку не каждый мужчина сможет купить средство по уходу в универсальном магазине. Он просто постесняется».

В России рынок косметических средств для мужчин развивается еще более бурными темпами, чем в мире, в силу его почти полного отсутствия еще в недавнем прошлом. «Я не очень понимаю, для чего нужна косметика для мужчин, – сказал RBC daily психолог Борис Новодержкин. – Для меня, как для среднестатистического мужчины, самым популярным продуктом является дешевый отечественный крем после бритья с витамином F. Он и раздражение снимает, и определенный лечебный эффект оказывает». Такого мнения до недавнего времени придерживалось большинство российских мужчин, многие из которых для бритья использовали мыло. «Российский рынок косметических средств для мужчин долгое время был абсолютно не развит, – сказала RBC daily вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. – Поэтому наш рынок развивается не только за счет появления новых продуктовых предложений (кремы для лица и кожи вокруг глаз), что является проявлением мировых тенденций, но и за счет внутренних ресурсов, привлечения все большего числа потребителей к традиционным средствам гигиены: дезодоранты, средства для и после бритья». В прошлом году рост российского рынка косметических средств для мужчин составил 15%. Эксперты полагают, что к 2008 г. он вырастет на 70%. В основе этой тенденции, по мнению специалистов, лежит некое изменение в мужском сознании. «В западных странах, например, мужчины испытывают острую конкуренцию со стороны женщин везде: на работе, в быту – и пытаются соответствовать им. Поэтому использование косметики для многих уже не «женское занятие», а элементарное средство выглядеть хорошо и даже привлекательно в глазах партнеров, клиентов, работодателей», – говорит г-жа Дычева-Смирнова. Кроме того, по мнению экспертов, мужчинам в современном мире необходимо хорошо выглядеть. Хотя бы для того, чтобы не отпугивать клиентов.

В мире феномен обращения мужчин к средствам по уходу за лицом и телом – не только к дезодорантам и кремам для бритья, но и к антивозрастным кремам и даже декоративной косметике (например, дизайнер Жан-Поль Готье за шесть месяцев продал 500 тыс. экземпляров декоративной косметики для мужчин) – получил название «метросексуальности». Мужчина-метросексуал – эстет, проживающий в большом городе и тратящий большое количество денег на поддержание своего внешнего вида. При этом такой человек должен иметь хорошее образование, работу в области бизнеса или финансов, а также высокий доход. Например, российские мужчины начинают тратиться на косметические средства в том случае, если доход на члена семьи превышает 400 долларов. «В Великобритании воплощением метросексуала является Дэвид Бэкхем, в России – Леонид Парфенов, – говорит Анна Дычева-Смирнова. – Эти люди своим видом демонстрируют, что забота о своей внешности позволяет выглядеть очень привлекательно и при этом мужественно и совершенно этого не стыдиться». Впрочем, в России эта новая мода пока не прижилась: эксперты признают, что в сознании российского мужчины имеется серьезный барьер, не позволяющий ему приобретать крем для век, хотя дезодоранты и гели для бритья получили широкое распространение. «Я не знаю, кто в России может покупать крем для век, – говорит психолог Борис Новодержкин. – Разве что представители шоу-бизнеса или гомосексуалисты. Для того чтобы купить такое средство, надо геем стать?»

Впрочем, транснациональные корпорации, затеявшие производство косметики для мужчин, по мнению экспертов, используют различные способы для внедрения этого образа жизни в массы российских мужчин. «Продвижение идет в основном по двум каналам, – говорит г-жа Дычева-Смирнова. – Во-первых, через женщин. Компании-производители ориентируются на тех женщин, которые покупают их продукцию для себя, расширяя ассортимент за счет запуска мужских серий. Естественно, женщина купит такой продукт для своего мужчины. Во-вторых, у нас в последние несколько лет появилось достаточное число мужских глянцевых изданий, которые с успехом продвигают косметику для мужчин и в принципе – концепцию ухода за собой и адаптации новой манеры ухода за собой». Сами производители уверены, что росту продаж косметики для мужчин способствует повышение уровня образования и осведомленности мужчин в вопросах косметики.

Елена Тофанюк

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.