География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Московский SPAR схватится с нижегородскими

Московский SPAR схватится с нижегородскими

Один из лицензиатов SPAR International в России – компания SPAR Retail – добивается права на развитие магазинов под маркой SPAR в регионах

Инвестиции сети супермаркетов SPAR в Москве, области и регионах России в 2005 г. составят 40-50 млн долл. Об этом журналистам сообщил вчера Дмитрий Маслов, гендиректор компании SPAR Retail, владеющей лицензией международной компании SPAR International. В настоящее время под маркой SPAR в Московском регионе работает два собственных магазина компании SPAR Retail и 15 магазинов на основании сублицензии, которой владеет холдинг «Марта». До конца 2004 г. SPAR Retail планирует открыть еще 4 собственных магазина в Москве, такое же количество откроет здесь ее субфранчайзи «Марта». По мнению экспертов, компания SPAR Retail начала самостоятельно открывать магазины с целью более жестко контролировать развитие сети в столице, поскольку от того, насколько эффективно будет работать компания, зависят ее возможности по выходу в регионы и по привлечению стратегического инвестора. Дело в том, что у SPAR Retail в Нижнем Новгороде есть достойный конкурент, такой же лицензиат SPAR International – компания SPAR Middle Volga, основным акционером которой является опытный оператор российского рынка «Перекресток». Судя по всему, SPAR International предоставит право развивать свой бизнес в российских регионах наиболее конкурентоспособному из них.

Компания SPAR была основана в Голландии в 1932 г. как сеть свободных бакалейщиков. На сегодняшний день она стала одной из крупнейших в мире сетей супермаркетов, состоит из более 16 тыс. магазинов в 30 странах мира. Товарооборот SPAR International в 2003 г. составил 27 млрд долл. В России компания работает с 2000 г. по франчайзингу. Основными лицензиатами SPAR International в России являются SPAR Middle Volga и SPAR Retail. Компания SPAR Middle Volga, которая имеет франчайзи на открытие магазинов сети в Поволжье, создана в 2001 г. нижегородской ООО «Сладкая жизнь» и инвестиционной группой Delta Capital Management. В 2003 г. Delta продала 75% акций крупному оператору российского рынка – компании «Перекресток». В свою очередь SPAR Rеtail, где 75% акций принадлежит группе частных инвесторов во главе с предпринимателем г-ном Будаковым, 15% – фонду «США–Россия» (им управляет Delta Capital Management) и менее 10% – менеджменту компании, работает только в Москве и области, согласно договору со SPAR International (при этом действие ее лицензии заканчивается в 2007 г.). Российская SPAR Retail развивает свой бизнес в этом регионе по субфранчайзинговой схеме. С 2001 г. ее основным субфранчайзером является компания «Элекскор», управляемая холдингом «Марта». В апреле 2004 г. компания подписала сублицензионный договор с компанией «СВА-Трейдинг».

Вчера на пресс-конференции руководство SPAR Retail рассказало о том, что инвестиции в развитие магазинов SPAR в регионе на конец 2004 г. за период с 2000 г. составят 80-90 млн долл. При этом в будущем году компания SPAR Retail намерена вкладываться в развитие не менее интенсивно. «Инвестиции сети супермаркетов SPAR в Москве, области и регионах России в 2005 г. составят 40-50 млн долл.», – сказал во вторник журналистам гендиректор SPAR Retail Дмитрий Маслов. Компания намерена до конца 2004 г. довести общее число магазинов сети до 30 (сейчас их 17). В том числе сублицензиат компании – «СВА-Трейдинг» – летом откроет первый супермаркет в Жуковском Московской области. Другой субфранчайзи SPAR Retail – компания «Марта» – в этом году намерен открыть 4 супермаркета. Также SPAR Retail самостоятельно планирует открыть еще 4 собственных магазина в Москве (сейчас их у него только два). При этом, как было объявлено вчера, компания хочет уже в ближайшее время начать развитие марки SPAR за пределами Москвы и области: акционеры собираются выделить 30 млн долл. для осуществления программы инвестиций в регионах. Предполагается открывать супермаркеты в Центральной России, а также почти во всех городах с населением от 1 млн человек.

По мнению экспертов, в этой связи компания заинтересована в получении лицензии на осуществление деятельности в регионах России от главного офиса компании SPAR International. Именно поэтому SPAR Retail озадачилась созданием имиджа наиболее эффективного «управляющего» брендом SPAR на территории России. Так, в последнее время с целью более жестко контролировать развитие сети (структуру ассортимента, качество сервиса) компания начала самостоятельно открывать магазины под маркой SPAR. «Вначале они «ощупывали» рынок с помощью «Марты», которая несла практически все риски по развитию бизнеса и проторила им дорожку, а потом решили делать это независимо», – поясняет эксперт РБК Надежда Геращенко. Вместе с тем, предполагают опрошенные RBC daily участники рынка, SPAR Retail создала конкуренцию между собственными субфранчайзи, продав сублицензию «СВА-Трейдинг». При этом, по словам участников рынка, SPAR Retail могла бы намного быстрее обрести самостоятельность путем слияния с холдингом «Марта». Ранее, в августе 2003 г., такая попытка предпринималась, но по неизвестным причинам сделка не состоялась. «Вероятно, этом случае предусматривалось бы справедливое разделение по степени вклада в развитие бизнеса SPAR в России, но тогда большую долю получил бы холдинг «Марта». Очевидно, что кого-то из акционеров это не устраивало, поэтому компания решила действовать более рискованным путем», – говорит г-жа Геращенко.

Судя по всему, SPAR Retail стремится стать более конкурентоспособной по отношению к своему альтернативному лицензиату в Нижнем Новгороде – SPAR Middle Volga. «Дело в том, что уже есть риск того, что SPAR Retail не сможет попасть в крупный российский регион Поволжье, так как тягаться там с таким опытным оператором рынка, как «Перекресток», будет очень непросто», – говорит Надежда Геращенко. «Мы предполагаем открывать супермаркеты в Центральной России, а также почти во всех городах с населением от 1 млн человек. Но до сих пор неясно, будем ли мы развиваться в Нижнем Новгороде, где действует наш альтернативный оператор SPAR Middle Volga», – пояснил по вопросу региональной политики SPAR Retail представитель интересов основных акционеров компании Дмитрий Будаков. Между тем «Перекресток» уже начал продвигать «свой» SPAR за пределами Нижегородской области. «В настоящее время в Йошкар-Оле ведется строительство супермаркета SPAR», – сообщил RBC daily представитель торговой сети «Перекресток» Александр Бархатов. Эксперты не исключают, что уже в ближайшее время SPAR Middle Volga начнет активную экспансию и в других регионах. В этом случае, считают эксперты, региональные планы SPAR Retail станут труднореализуемы. В поиске свободных территорий ей придется идти дальше на Восток (Урал, Сибирь), что гораздо более рискованно.

Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.