География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Марта" переделает SPAR в магазины Billa

«Марта» переделает SPAR в магазины Billa

Бывший сублицензиат компании SPAR Retail – компания «Марта» совместно с немецкой REWE заключила договор на продвижение в России сети магазинов Billa

На прошлой неделе о своих планах по выходу на российский рынок объявила немецкая компания REWE Group, которая владеет сетью супермаркетов Billa. 8 июля в Москве REWE подписала рамочный договор о создании совместного предприятия – Billa Russia– с российским холдингом «Марта». Совместно эти компании планируют в период с 2004 по 2009 год инвестировать в развитие магазинов под маркой Billa 500 млн долл. Согласно договору, супермаркеты, находящиеся в настоящее время под управлением «Марты» (около 20), будут реорганизованы под торговую марку REWE – Billa. В то же время приход в Россию немецкой сети внесет серьезные коррективы в развитие голландской сети SPAR в нашей стране. Дело в том, что компания «Марта» с 2001 г. являлась сублицензиатом российской компании SPAR Retail (которая в свою очередь владеет лицензией SPAR International) и открыла в Москве и области около 15 магазинов под маркой SPAR. Однако после прекращения «Мартой» использования предоставленной лицензии на развитие бизнеса SPAR и переориентации на сеть Billa позиции SPAR Retail на рынке могут пошатнуться.

Торговая группа REWE, в состав которой входят супермаркеты и крупные потребительские магазины (REWE, miniMAL, Toom), дисконтные магазины (Penny) и супермаркеты Cash & Carry (Fegro/Selgros), является вторым по величине продавцом пищевых продуктов в Германии после Metro. Компания владеет более чем 11,5 тыс. розничных магазинов в 13 странах Европы, ее валовой товарооборот составляет около 40 млрд евро. В настоящее время магазины группы REWE работают в таких странах Восточной Европы, как Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия, Румыния, Болгария. Также принадлежащая компании сеть под маркой Billa присутствует на Украине. Товарооборот в этих странах в 2003 г. составил 2,4 млрд евро.

Теперь немецкая группа решила открыть свой бизнес и в России – на днях REWE и российский холдинг «Марта» в рамках российско-немецкого экономического саммита подписали рамочный договор о создании совместной сети супермаркетов в РФ. «Выход на российский рынок является для REWE логическим шагом в ходе последовательной интернационализации торговой группы», – заявил в ходе подписания этого документа председатель правления компании REWE Дитер Бернингхауз. В совместное российско-немецкое предприятие Billa Russia в течение 3-5 лет стороны планируют инвестировать 500 млн долл. «Из них 25% вложит в развитие сети российская сторона, а остальные 75% – немецкая. То есть каждая компания вложит пропорционально своей доле», – сказал RBC daily президент компании «Марта» Георгий Трефилов. Кроме того, согласно договору, супермаркеты, находящиеся под управлением компании «Марта», будут реорганизованы под торговую марку REWE – Billa. «Сейчас у нас уже есть 19 магазинов, работающих под марками «Столица» и SPAR, где мы проведем ребрендинг. Никаких инвестиций мы в эти магазины делать не будем, так как они уже полностью готовы к работе», – сказал журналистам в ходе пресс-конференции в пятницу директор REWE Group Стефан Фарднел. В дальнейшем Billa Russia намерена открывать в России 15-20 магазинов в год. «В 2005 г. наши усилия будут сконцентрированы на развитии бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, а потом мы планируем открывать магазины в регионах. Мы надеемся, что в перспективе войдем в пятерку крупнейших российских операторов и в течение 3-5 лет достигнем оборота в 3 млрд долл.», – отметил г-н Фарднел.

Между тем, считают опрошенные RBC daily участники рынка, выход на российский рынок немецкой сети Billa внесет серьезные коррективы в работу на не голландского ритейлера SPAR. Дело в том, что до подписания договора с REWE Group холдинг «Марта» являлся одним из основных сублицензиатов по развитию в Москве и области сети магазинов SPAR. Еще в 2001 г. российская компания SPAR Retail, которая является лицензиатом голландской SPAR International в Москве и Московской области, продала субфраншизу «Марте». До недавнего времени «Марта» активно продвигала на этой территории магазины под маркой SPAR (всего их сейчас 15). При этом на прошедшей 6 июля с. г. совместной конференции руководство SPAR Retail убеждало общественность, что их сотрудничество с «Мартой» продолжится и до конца этого года субфранчайзер откроет 4 магазина под маркой SPAR. Однако уже на следующий день «Марта» в одностороннем порядке расторгла договор со SPAR Retail. «За два часа до сделки с REWE мы предупредили SPAR Retail о прекращении использования предоставленной нам лицензии по развитию формата SPAR», – говорит Георгий Трефилов. «Пока мы не получали ни письменных, ни устных сообщений от компании «Марта» о прекращении сотрудничества с нами», – сказала RBC daily представитель компании SPAR Retail Елена Елина. В то же время, пояснили RBC daily в SPAR Retail, сублицензиат может выйти из проекта, когда ему вздумается. «В Европе это часто практикуется. Число магазинов под определенной маркой то уменьшается, то увеличивается, поскольку субфранчайзер может менять своего лицензиата», – сказала г-жа Елина.

В сложившейся ситуации, как считают независимые эксперты, SPAR Retail в дальнейшем будет стараться искать более постоянного партнера и пытаться свести к минимуму свою зависимость от субфранчайзера. После того как «Марта» заключила договор с REWE, у компании SPAR Retail осталось только два собственных магазина. Вместе с тем, считают эксперты, существует риск того, что SPAR Retail лишится долгожданной лицензии на развитие магазинов под этой маркой в регионах, поскольку головной офис в Нидерландах – SPAR International – может изменить свою тактику в отношении своего московского лицензиата и отдать право открывать магазины сети в регионах SPAR Middle Volga (еще один лицензиат SPAR International в России, владеющий лицензией на развитие сети в Поволжье). Тогда на фоне развития магазинов Billa позиции SPAR Retail на рынке могут серьезно пошатнуться.

Жанна Олейник

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.