География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Борьба с брэндами


Источник: ВЕДОМОСТИ

Борьба с брэндами
Пензенский сенатор хочет обезличить лекарства

Как стало известно "Ведомостям", в правительстве находится на согласовании законопроект, способный кардинально изменить всю структуру российского лекарственного рынка. Разработчик законопроекта сенатор от Пензенской области Борис Шпигель добивается, чтобы все лекарства-дженерики продавались в России не под фирменными, а под непатентованными названиями. Он полагает, что это сделает лекарства дешевыми, фармацевты же говорят, что препараты при этом потеряют не в цене, а в качестве.

В июне комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в закон "О лекарственных средствах". Сейчас этот законопроект находится на согласовании в правительстве.

Одно из основных положений законопроекта требует, чтобы дженерики (лекарства, срок патентной защиты которых истек) регистрировались в Минздраве и продавались только под своими международными непатентованными названиями (МНН). Например, всем известная но-шпа — это, по международной классификации, дротаверин, а обезболивающий препарат ибупрофен продается аж под 21 названием — от "Нурофена" до "Болинета".

"Наш рынок в основном дженериковый. Слишком много одних и тех же лекарств, зарегистрированных под разными торговыми марками; у нас, например, 50 одних только аспиринов зарегистрировано. В результате компании начинают давать деньги врачам, чтобы те выписывали именно их препараты. А кто подумает о пациенте?" — объясняет один из разработчиков законопроекта, сенатор от Пензенской области Борис Шпигель. По его мнению, если все дженерики будут называться одинаково, производителям придется конкурировать друг с другом, снижая цену, а это понизит и траты на лечение, и затраты бюджета при госзакупках.

"Слова «рынок» и «лекарства» — несовместимы, — говорит сенатор. — Люди, которые хотят зарабатывать деньги на лекарствах, пусть отдохнут — они уже заработали".

"Этот законопроект грозит катастрофическими последствиями для рынка, — уверен руководитель одной из фармкомпаний. — А между тем, по нашим данным, он уже одобрен [министром здравоохранения Михаилом] Зурабовым". По оценке собеседника "Ведомостей", принятие законопроекта приведет к "схлопыванию" рынка, прекращению затрат на рекламу препаратов и увольнению "десятков тысяч сотрудников отделов маркетинга и служб продвижения фармкомпаний". В Минздраве вчера получить комментарий не удалось.

А вот Минпромэнерго может законопроект и не согласовать. "[Наш] отзыв будет негативным. С нашей точки зрения, этот документ нарушает закон "О товарных знаках", — говорит советник отдела промышленной политики министерства Ольга Колотилова и добавляет, что производитель имеет право давать фирменные наименования своей продукции.

По данным рекламного агентства Media Direction, в прошлом году на рекламу лекарств было потрачено около $70 млн, лекарства входят в пятерку самых рекламируемых товарных категорий.

"Этот закон может кардинально изменить маркетинг, — говорит председатель совета директоров ГК «Ремедиум» Айдар Ишмухаметов. — Таким образом опрокидывается сама идея продвижения лекарственных средств". Если вся конкуренция сведется лишь к ценовой, это понизит качество препаратов, считает он. "Владельцы брэндов тратят деньги на более качественное сырье, на дополнительные клинические испытания. Если брэндов не будет, все это потеряет смысл", — соглашается генеральный директор компании "Отечественные лекарства" Владимир Нестерук. У его компании на этот год запланирован бюджет в 120 млн руб. на продвижение своих брэндов.

"Когда речь идет о бюджетных закупках, государство вольно вводить какие угодно правила и ограничения. Что же касается свободного рынка, то и пациенты, и врачи имеют право знать брэнды и делать выбор самостоятельно, — говорит директор по развитию бизнеса российского представительства Pfizer Александр Шибаев. — На рынке ходят слухи, что представители некоторых компаний дают взятки врачам. Но этим, с нашей точки зрения, должны заниматься не законодатели, а Минздрав и МВД".

Роман Кутузов






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.