География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



АвтоВАЗ не уступает иномаркам

АвтоВАЗ не уступает иномаркам

АвтоВАЗ повышает качество своих автомобилей для того, чтобы противостоять производителям отечественных иномарок

По итогам первого полугодия российские автозаводы показали очень хорошие темпы роста производства. По данным «АСМ-Холдинга», занимающегося исследованиями российского автомобильного рынка, в первом полугодии 2004 г. было произведено 534 457 легковых машин, что на 16,5% больше, чем за январь-июнь 2003 г. А всего в 2004 г. в России, по прогнозам, будет произведено от 1,05 до 1,1 млн легковых машин против 1,01 млн автомобилей в 2003 г. Лидерами по темпам роста производства стали предприятия, специализирующиеся на выпуске отечественных иномарок. ГАЗ и АвтоВАЗ продемонстрировали не столь высокий рост. Это и понятно – объемы производства иномарок в России сегодня несоизмеримо ниже. Тем не менее преимущество «иностранцев» не по количеству продаж, а по темпам их роста – это знаковый момент. И флагман российского автопрома, похоже, очень серьезно относится к успеху отечественных иномарок и все ужесточающейся конкуренции с их стороны. Чтобы не потерять свою долю рынка (при возможности – и увеличить ее), АвтоВАЗ сегодня активно работает над менеджментом качества, улучшением технологических процессов, качеством комплектующих и др. По словам экспертов, успешно противостоять производителям иномарок АвтоВАЗу помогла бы и реанимация идеи его руководства о создании «Автомобильного индустриального парка» совместно с зарубежными партнерами.

Самый высокий прирост производства в прошедшем полугодии отмечался у производителей российских иномарок – свою роль сыграл ажиотажный спрос на их продукцию. Так, «Автотор» увеличил выпуск машин в 1,86 раза и планирует выйти в этом году на уровень 12–13 тыс. легковых автомобилей. Производство Ford Focus также выросло. Выпустив в 2003 г. около 15 000 автомобилей, только за первое полугодие 2004 г. Ford Motor Company спустила с конвейера 12 556 автомобилей. В самой компании RBC daily подтвердили, что до конца года завод во Всеволожске должен произвести 25 000 машин. А СП «GM-АвтоВАЗ», чьи «Шевроле-Нива», по словам ряда аналитиков, можно условно назвать иномарками, увеличило выпуск своих автомобилей в 5,27 раза и намерено в этом году достичь запланированного уровня производства в 55 000 автомобилей.

Среди производителей «родных» российских машин рекордсменом по росту производства стал ГАЗ, увеличивший выпуск «Волг» на 54,1%. Впрочем, этот рост был обусловлен реорганизацией производства, из-за которой в начале 2003 г. какое-то время «Волги» вообще не выпускались. Прирост производства лидера российского автопрома – АвтоВАЗа – в процентном отношении выглядит скромнее. Если в первом полугодии 2003 г., по данным самого АвтоВАЗа, было произведено 317 300 автомобилей ВАЗ, то с января по июнь им было выпущено 349 176 автомобилей. То есть рост производства составил 10%. «Правда, этот показатель нужно оценивать с учетом одного существенного фактора. В первом полугодии 2003 г. у АвтоВАЗа наблюдался спад в производстве. И большой прирост в первом полугодии 2004 г. был достигнут за счет этого спада», – прокомментировал RBC daily ситуацию Виктор Пашков, начальник аналитического отдела «АСМ-Холдинга».

Понятно, что разные темпы роста производства производителей «чисто» российских машин и отечественных иномарок во многом объясняются несоизмеримыми объемами производства – все-таки иномарок в России выпускается намного меньше. Тем не менее для производителей «родных» российских автомобилей – и в первую очередь для АвтоВАЗа – показатели роста зарубежных коллег должны звучать серьезным сигналом. Понятно, что основная борьба за российского потребителя происходит именно между АвтоВАЗом и производителями отечественных иномарок. И пока ведущий российский автопроизводитель, что называется, «держит удар». Например, в 2003 г. АвтоВАЗ смог увеличить свою чистую прибыль по Международными стандартами финансовой отчетности в 2,6 раза – до 2,9 млрд рублей, что является рекордным для компании показателем. Однако если производителям российских иномарок для сохранения конкурентоспособности в перспективе нужно будет думать лишь об увеличении производства (за их продукцией покупатели стоят в очередях), то перед АвтоВАЗом стоят несколько другие проблемы. Предприятию нужно не только реализовывать все, что оно производит, перед ним стоит и более глобальная задача: удерживать и при случае пытаться увеличить свою долю рынка при все более ужесточающейся конкуренции, ведь целевая аудитория отечественных иномарок и тех же ВАЗовских «десяток» частично пересекается.

В этой связи автопроизводитель старается уделять все больше внимания вопросам качества. До конца лета АвтоВАЗ получит международный сертификат соответствия стандарту ISO версии 2000 г. своих четырех основных производств (сборочно-кузовное, прессовое, металлургическое и дирекция по техническому развитию). «Фактически сертификация, которую проводила комиссия независимой французской компании ЮТАК, уже завершена, и факт получения официальных бумаг станет лишь формальностью», – сообщили RBC daily в компании. Качество комплектующих также улучшается. «Только в прошлом году уровень отклонений от технологии снизился на 10%. А в первом квартале этого года – еще на 12%. Таким образом, АвтоВАЗ сэкономил сотни миллионов рублей, которые раньше тратились на предпродажную подготовку автомобилей и гарантийный ремонт», – говорится в официальном сообщении автозавода.

Но одними вопросами качества (к слову, подготовка к нынешней сертификации заняла более двух лет) дело ограничиться не может. Понимая это, руководители АвтоВАЗа еще прошлой весной говорили о намерении создать ЗАО «Автомобильный индустриальный парк», которое займется выпуском компонентов. Предполагалось, что на базе этого дочернего предприятия с помощью сразу нескольких зарубежных партнеров будет налажено производство современных комплектующих и новых моделей АвтоВАЗа. Но, похоже, эта идея так осталась лишь заявлением о намерениях. «О ЗАО «Автомобильный индустриальный парк» уже давно ничего не было слышно», – отмечает Виктор Пашков. И, по словам экспертов, реанимировать эту идею в интересах самого же АвтоВАЗа, ведь отнимут ли производители российских иномарок часть доли рынка у АвтоВАЗа – сегодня зависит только от расторопности последнего.

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.