География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



BMW: пир во время застоя

BMW: пир во время застоя

Немецкие производители автомобилей класса люкс продолжают наращивать прибыли, а само автомобилестроение Германии преодолеет затянувшийся застой уже в следующем году

На прошлой неделе германский автомобильный концерн BMW AG опубликовал финансовый отчет за третий квартал текущего года. Согласно данным отчета, прибыль компании выросла на 16% (по сравнению с аналогичным периодом 2003 г.) и составила почти 12 млрд евро, при этом также наблюдался стабильный рост продаж по всем модельным линиям. «Группа в очередной раз продемонстрировала свои сильные рыночные позиции. Благодаря качеству нашей продукции и продуманной стратегии мы смогли выйти на лидирующие позиции на всех главных автомобильных рынках мира, – отметил в своем официальном заявлении председатель совета директоров BMW AG Гельмут Панке (Helmut Panke). – Мы уверены, что до конца года эта тенденция роста продолжится и по итогам года мы зафиксируем очередные рекордные цифры прибыли и продаж». Компания также намерена наращивать объемы производства в самой Германии, и, несмотря на застой в отрасли, не собирается выводить свои заводы из страны, как это делают многие другие автомобильные производители. Об этом несколькими днями раньше заявил один из ведущих менеджеров концерна Людвиг Виллих (Ludwig Willich). Опрошенные RBC daily эксперты полагают, что это решение вполне оправданно, более того, по их словам, уже к 2005 году немецкий автомобилестроительный сектор в целом преодолеет стагнацию, в которой он находился все последние годы.

Концерн BMW AG – один из крупнейших в мире производителей автомобилей класса люкс. Помимо традиционной модельной линии BMW, компании также принадлежат английские марки Mini (куплена в 1994 г.) и Rolls-Royce (окончательно перешла в собственность BMW в 2003 г.). Годовая прибыль концерна в прошлом году составила почти 37 млрд евро, что на 4% больше, чем в 2002 г. Что касается производства, то автомобилей было произведено на 2,6% больше, причем практически все были распроданы до конца года. Общий экспорт концерна также увеличился и составил 72,8%. «Если говорить об основных партнерах концерна, то наиболее важным с точки зрения масштабов и прибыли для BMW по-прежнему остается рынок США. На втором месте находятся страны Западной Европы – преимущественно Великобритания, Италия и Франция. Их доли в экспорте составляют 18%, 11% и 8% соответственно, – сказал RBC daily один из ведущих экспертов по автомобильной промышленности компании Deutsche Bank Research Эрик Хейман. – Доля новых стран ЕС и Восточной Европы составляет примерно 4%, а экспорт в Россию не превышает 1%».

Сами представители немецкого концерна объясняют свои финансовые успехи тем, что по-прежнему удачным является модельный ряд BMW. «В начале этого года мы запустили в продажу несколько новых модельных линий – BMW X3, новые модели 6-й серии (BMW 645). Помимо этого, стала полностью доступна 5-я серия BMW. Все это еще больше укрепило наши рыночные позиции и позволило нам стать абсолютным лидером на всех европейских рынках», – сообщили RBC daily в немецкой штаб-квартире компании. С этим мнением согласны и российские автомобильные дилеры. «Действительно, та же новая 645-я модель объективно очень удачна, причем в первую очередь по своим техническим характеристикам: очень мощный двигатель, при этом облегченный кузов (один из самых легких в своем классе), вследствие чего потрясающая управляемость и динамика, и вместе с тем, что очень важно, экономичность, – сообщил RBC daily менеджер по продажам компании «Балт-Автотрейд» Дмитрий Андреев. – Можно даже сказать, что она превосходит вообще все подобные модели, производившиеся до сегодняшнего дня в BMW». И успех действительно большой – по информации компании, на сегодняшний день BMW 645 практически полностью распродана во всех странах Европы. Ряд опрошенных RBC daily экспертов высказали мнение, что это вызвано, скорее, весьма продуманной маркетинговой стратегией: BMW предпочитает не расширять производство и не выпускать больше автомобилей, даже когда спрос на пике. Во многом именно такой подход и позволяет добиться покупательского ажиотажа.

Что интересно, на фоне этих успехов сама немецкая автомобилестроительная промышленность уже пятый год подряд переживает довольно длительный и неприятный период спада. «Этому есть целый ряд объяснений. В первую очередь – постоянный рост мировых цен на нефть, во-вторых, новые экологические налоги, которые привели к тому, что цены на бензин в стране существенно возросли. Ну, и самым главным фактором, конечно же, является общий экономический спад в Германии – рост безработицы, отсутствие роста реально располагаемого дохода у граждан, – комментирует Эрик Хейман. – По этой причине многие компании перемещают сегодня свои производства на более дешевые рынки труда, а именно в страны Восточной Европы. Это позволяет сэкономить на издержках и повысить прибыль за счет расширения производства. Однако, что касается производителей автомобилей класса люкс, то они предпочитают оставаться на внутреннем рынке. Для них издержки на производство не являются принципиальными. Для таких компаний, как BMW или Mercedes-Benz, важна не массовость, а качество и эксклюзивность производства». В компании BMW приводят и другие резоны. «Исторически сложилось так, что наше основное производство находится в Германии – в Баварии. Мы собираемся и дальше придерживаться этой традиции. Помимо этого, благодаря качеству нашей продукции и весьма гибким рабочим графикам наши заводы весьма привлекательны как для поставщиков, так и для наемных работников. Поэтому нам нет никакой нужды перемещать производство куда бы то ни было», – комментируют представители концерна. Тем более что большинство экспертов уверено, что уже в следующем году автомобильная промышленность Германии начнет расти. «По оценкам Deutsche Bank, уже в следующем месяце ожидается некоторый подъем, – говорит Эрик Хейман. – В стране существенно вырос средний возраст машин в обращении. Рано или поздно всем надоест их ремонтировать, и люди начнут покупать новые. А если к тому же перестанут расти и цены на нефть, то ситуация будет вполне благоприятной».

Елизавета Романова

Источник: RBCDAILY.RU






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.