География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



ЦЕПКО проданаHeineken досталось два пивных завода


Источник: ВЕДОМОСТИ

ЦЕПКО продана
Heineken досталось два пивных завода


Вчера голландская Heineken объявила о покупке Центрально-Европейской пивоваренной компании (ЦЕПКО), основанной акционерами крупного производителя соков и молока, компании "Вимм-Билль-Данн" (ВБД). При этом два из четырех входивших в ЦЕПКО заводов остались у прежних владельцев.

Шестеро акционеров "Вимм-Билль-Данна", в том числе председатель правления компании Сергей Пластинин и председатель совета директоров Давид Якобашвили, в середине 2000 г. решили инвестировать в пивоварение, приобретя заводs "Волга" (Нижний Новгород), "Пивоиндустрия Приморья" (Владивосток) и Москворецкий пивзавод в столице. Для управления ими была создана компания ЦЕПКО. А в 2002 г. она купила на приватизационных торгах пивзавод "Шихан" (Стерлитамак).

Руководство ЦЕПКО объявляло тогда о планах войти в тройку крупнейших отечественных пивоваров. Однако по прогнозу Объединенной финансовой группы (ОФГ), четыре входивших в ЦЕПКО завода по итогам этого года будут контролировать лишь 1,3% российского пивного рынка. Якобашвили отказался комментировать вопросы, связанные с ЦЕПКО, но, по словам источника, знакомого с ситуацией в компании, акционеры ВБД давно подумывали об отказе от пивного бизнеса. А аналитик ОФГ Алексей Кривошапко говорит, что ЦЕПКО не сумела создать общенациональный пивной брэнд и закрепиться в самом доходном сегменте "премиум".

Теперь часть пивоваренного бизнеса владельцев ВБД досталась Heineken — согласно распространенному вчера сообщению голландской компании, она приобрела 100% акций ЦЕПКО, которой принадлежат 78% акций пивзавода "Шихан" и 100% акций "Волги". Москворецкий завод и "Пивоиндустрия Приморья" выведены из ЦЕПКО незадолго до сделки, объяснил Константин Повстяный, начальник управления первичных размещений инвесткомпании "Тройка Диалог" (финансовый консультант Heineken). Эти заводы не интересуют Heineken, говорит пресс-секретарь российского офиса этой компании Вероника Сынч.

Якобашвили и Сынч не комментируют сумму сделки. По словам знакомого с условиями сделки источника, ее сумма рассчитывалась исходя из оценки двух заводов в $120-140 млн, и долгов ЦЕПКО в $35-40 млн. Кривошапко оценивает "Волгу" и "Шихану в $60-70млн. По мнению аналитика, акционеры ВБД неплохо заработали: по данным ОФГ, "Пивоиндустрия Приморья", "Волга" и Москворецкий пивзавод обошлись акционерам ВБД не более чем в $10 млн.

По словам Сынч, на мощностях купленных Heineken предприятий помимо их собственных региональных марок (пиво "Окское", "Волга"), будут разливаться локальные сорта Heineken — "Бочкарев" и "Охота".

Знакомый с условиями сделки источник говорит, что "Пивоиндустрия Приморья", скорее всего, будет продана в течение ближайших двух месяцев, а в числе наиболее вероятных покупателей могут оказаться Efes, "Балтика" или "ПИТ". Турул Арбаш, директор по маркетингу российского подразделения Efes, подтвердил, что его компания знакомилась с состоянием дел на владивостокском предприятии, но от покупки отказалась. Представители "Балтики" и "ПИТа" были недоступны для журналистов.

Представитель крупной международной пивоваренной компании, попросивший не называть его имени в печати, усомнился в целесообразности сделки для Heineken: эта компания, по его словам, до сих пор не загрузила полностью мощности своей пивоварни в Санкт-Петербурге. "Для какой-нибудь другой компании [испытывающей недостаток мощностей], например SUN Interbrew, покупка «Шихана» была бы подарком", — говорит он. В пресс-релизе Heineken отмечается, что петербургская пивоварня столкнется с недостатком мощностей уже в будущем году и тогда новые мощности в регионах станут необходимы.

Арбаш полагает, что благодаря новым заводам Heineken сможет увеличить продажи "Бочкарева" и других региональных брэндов. "Вопрос, насколько искусно они смогут наладить продажи", — отмечает Арбаш.

Heineken – четвертая в мире пивоваренная компания. Оборот в 2003 г. составил 9,3 млрд евро, чистая прибыль – 798 млн евро. В России Heineken владеет петербургским пивзаводом "Браво". По данным агентства "Бизнес Аналитика", в первом полугодии этого года компания контролировала 5,7% отечественного рынка пива.

Сергей Рыбак





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.