География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Два капитана" накормят детей ГМ

«Два капитана» накормят детей ГМ

Крупным торговым сетям Москвы предложено отказаться от продажи генетически модифицированного детского питания, однако ни одна из них на это не пойдет

Два дня назад Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) разослала письма директорам крупных торговых сетей г. Москвы с просьбой приостановить продажи ряда продуктов детского питания фирм Kolinska, Nutricia, Gerber, Valio, Friesland Nutrition, Semper, Nestle, в которых в мае 2004 г. ассоциацией были обнаружены генетически модифицированные компоненты. По данным ОАГБ, содержание ГМ-источников в отдельных продуктах этих фирм превышало норму, установленную законодательством РФ, однако соответствующей маркировки на упаковках детского питания не было. В ассоциации надеются, что руководители крупных торговых сетей проявят гражданскую сознательность и прекратят продажу детского питания с неоднозначной репутацией. И хотя никто из крупных продавцов пока не принял и, скорее всего, не примет радикального решения о приостановке продаж, акция ОАГБ может заставить торговые сети разбираться с производителями, чтобы те ввели строгий контроль сырья.

Письма с предложением отказаться от продажи 10 наименований детского питания были разосланы 10 августа в «Патэрсон», «Седьмой Континент», «Рамстор», «Перекресток», «Петровский», «Ашан», «Грюнвальд», «Два капитана», «Азбука вкуса» и «СПАР». В самой ОАГБ говорят, что таким образом они призывают бизнесменов проявить гражданскую сознательность. «Ассоциация уверена, что если компании, торгующие на территории Российской Федерации, декларируют законопослушность и им небезразлично здоровье российских детей и доверие покупателей, то руководство этих компаний примет своевременное и социально ответственное решение и поддержит позицию Ассоциации», – говорится в пресс-релизе ОАГБ, выпущенном в связи с рассылкой.

Интересно, что по существу свою реакцию на эту рассылку RBC daily прокомментировали только в двух торговых сетях. ««Перекресток» не является членом Общенациональной ассоциации генетической безопасности, хотя предложение о вступлении было и нами с означенной организацией обсуждается. Скорее всего, вступим, но не на условиях некоей воинствующей позиции, поскольку ученый мир не может дать однозначного заключения по поводу вреда ГМ-продуктов. Соответственно, никаких акций по приостановлению закупок, в том числе продукции Nestle не проводили и не планируем. Наша политика в этом вопросе – открыто информировать людей (наших покупателей) о содержании ГМ-источников в продуктах», – сказал RBC daily Александр Бархатов, директор по коммуникациям ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

Более жестко высказались в торговой сети «СПАР». «Получив письмо Общенациональной ассоциации генетической безопасности, мы переправили его производителям детского питания и в настоящий момент ожидаем от них ответа. Но в целом рассылку ОАГБ таких писем и сам стиль ее поведения я расцениваю как PR-акцию, направленную только на привлечение внимания общественности к деятельности ассоциации. Если бы они действительно хотели добиться решения проблемы, то переправили бы результаты своих исследований в Ростест – полномочный государственный орган. Дальше механизм прост: если нарушения российского законодательства действительно имеют место, Ростест просто запрещает продажу немаркированного питания. Третьего не дано. Мы же, в свою очередь, хотим остаться в стороне от подобных PR-акций с рассылкой писем. К тому же, слава Богу, у нас не было в продаже детского питания, которое фигурирует в результатах исследований ОАГБ», – заявил RBC daily Дмитрий Маслов, президент ЗАО «СПАР Ритэйл». Впрочем, как рассказали в ОАГБ, результаты своих исследований они отправляли и в Ростест – еще в начале июня, – но никакой реакции оттуда пока не последовало.

Остальные торговые сети, в адрес которых были направлены письма, не смогли прокомментировать свою позицию. В «Седьмом Континенте» и «Патэрсоне» в четверг хотя и обещали официально отреагировать на письмо, в течение дня этого не сделали. В сети универсамов «Ашан» от комментариев по поводу письма воздержались. В биомаркете «Грюнвальд» RBC daily подтвердили, что письмо к ним действительно приходило, но, поскольку генеральный директор в отъезде, сказать что-либо о своей реакции на предложение ассоциации они не могут. В сети универсамов «Два капитана» RBC daily сообщили, что их руководителя Дмитрия Сорокина «подобные письма не интересуют». В сети универсамов «Азбука Вкуса» сказали, что смогут прокомментировать письмо только на следующей неделе. Представитель ООО «Рамэнка» (торговая сеть «Рамстор») Елена Скальская сообщила, что пока никаких комментариев ее компания дать не может, потому что генеральный директор в отпуске, и предложила перезвонить в понедельник, когда он вернется. В ЗАО «ПФК БИН» (сеть универсамов «Петровский») заявили, что письмо находится на столе у генерального директора, и о реакции на предложение ОАГБ пока ничего не известно.

Тем не менее, по прогнозам самой ассоциации, данная рассылка и подобные акции все-таки приведут к положительным результатам. Общественное мнение в основном направлено против использования ГМИ в продуктах питания, не говоря уже о питании для детей. И крупные продавцы «спорного» детского питания уже поставлены перед этим фактом. В перспективе, под давлением общественного мнения, они будут если не отказываться от продаж такого питания, то хотя бы давить на производителей, чтобы те либо реально отказывались от ГМ-сырья, либо начали маркировать свою продукцию, содержащую ГМ-источники свыше положенной нормы. «Мы рассчитываем, что вся упомянутая нами продукция в итоге будет промаркирована в соответствии с российским законодательством», – прокомментировал RBC daily ситуацию президент ОАГБ Александр Баранов. Впрочем, для производителей предпочтительнее первый вариант, потому что написать на детском питании, что оно генетически модифицированное, для них «смерти подобно».

Андрей Сердечнов

Источник: RBCDAILY.RU





BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.