География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



У Pepsi появится рычаг давления на CokeCoca-Cola и ЕС стремятся к соглашению


Источник: ВЕДОМОСТИ

У Pepsi появится рычаг давления на Coke
Coca-Cola и ЕС стремятся к соглашению


Пятилетний конфликт между Coca-Cola и европейскими властями, обвиняющими компанию в нарушении антимонопольного законодательства, скоро может закончиться. В этом заинтересованы обе стороны, что подтверждает обоюдное стремление урегулировать последние разногласия.

По словам источников, осведомленных о ходе переговоров, чиновники Евросоюза хотят поскорее урегулировать спор в том числе для того, чтобы дать возможность Марио Монти, отвечающему в Еврокомиссии за антимонопольную политику, осенью спокойно уйти в отставку. До этого, кроме дела Coca-Cola, ему предстоит закончить еще и аналогичное разбирательство в отношение Microsoft.

Coca-Cola пока отказывается идти на дополнительные уступки европейским властям, выходящие за рамки предложения, сделанного ею в этом году. Компания, владеющая 52% европейского рынка безалкогольных напитков, согласилась уступить конкурентам (в первую очередь Pepsi, которой принадлежит 9%) часть своей вотчины. Но больше уступать не хочет. Одно из главных преимуществ, за которое борется Coke, — это предоставление торговым сетям скидок за выделение дополнительных площадей для новых напитков компании. ЕС также пытается заставить компанию оказаться от практики предоставления скидок магазинам, продающим такие ее продукты, как Fanta или Coke, в обмен на размещение в них новых, ароматизированных разновидностей тех же напитков.

На некоторые из подобных требований ЕС Coca-Cola уже согласилась. Например, она отменила скидки магазинам на наиболее популярные виды колы, за которые они были обязаны продавать определенное количество других продуктов, таких как Sprite. Компания также согласилась позволить конкурентам продавать в ее автоматах и разливать из ее кранов в кафе или кинотеатрах их собственные напитки, так называемые guest drink. Конкурентам будет предоставляться до 20% места в холодильниках Coca-Cola в тех магазинах, где нет другого холодильника. Власти хотят, чтобы компания кроме этого согласилась передавать холодильники в собственность магазинов после года использования.

За спором между Coca-Cola и европейскими властями внимательно следит главный конкурент компании — PepsiCo, которая и подала жалобу в ЕС, положившую начало тяжбе. PepsiCo хотелось бы сделать расклад сил в Европе (52% на 9%) более похожим на американский — по данным агентства Beverage Digest, это соответственно 44% и 33% рынка газированных безалкогольных напитков.

Pepsi не вправе вмешиваться в продолжающийся диалог между Coca-Cola и властями, но может попытаться помешать их завершению, например, пригрозить подать в суд на ЕС, посчитав, что он не смог решить ее проблемы. По словам источников, знакомых с ситуацией, Pepsi пытается добиться того, чтобы власти обязали всех оптовых покупателей Coca-Cola в Европе придерживаться договоренностей, уже заключенных с властями. Следить за деятельностью конкурента в 25 европейских странах самостоятельно будет нелегко. (DJ, 10.08.2004, Кирилл Корюкин)

Джеймс Кэнтер







BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.