География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



"Zen Кофе" станет "Монтана Кофе"Объявлено о первом слиянии на рынке кофеен


Источник: ВЕДОМОСТИ

"Zen Кофе" станет "Монтана Кофе"
Объявлено о первом слиянии на рынке кофеен


Прогнозы относительно грядущей консолидации рынка кофеен начинают сбываться. Вчера компания "Монтана Кофе" объявила о покупке московской сети "Zen Кофе". Собственная сеть "Монтаны" теперь увеличится до семи кафе и станет четвертой по величине в столице. Правда, участники рынка не считают сделку знаковой.

Вчера президент "Монтана Кофе" Александр Малчик подписал договор с владельцами Zen Кофе"- Джулией Расмуссен и Филиппом Богдановым о приобретении сети."В течение 3-4 месяцев все три "Zen Кофе" перейдут под вывеску "Монтана Кофе", — говорит Малчик. Таким образом, сеть "Монтаны" увеличится почти вдвое — до семи заведений. Это выведет компанию на четвертую позицию по числу кофеен в Москве.

Финансовый директор "Zen Кофе" Ирина Перунова подтвердила "Ведомостям", что у ее сети сменился владелец. По словам Перуновой, Малчик и бывшие собственники "Zen Кофе" "знают друг друга очень давно и даже когда-то планировали совместный бизнес."Уже три года "Монтана" поставляет кофе собственного производства в "Zen Кофе", — добавляет Малчик.

Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам опрошенных "Ведомостями" аналитиков и участников рынка, стоимость трех "раскрученных" кофеен в Москве вряд ли превышает $300 000-500 000. "Теоретически этих денег может быть достаточно, но нужно понимать, что бизнес оценивается по другим параметрам", — говорит Малчик.

Батыр Шихмурадов, директор информационного проекта KafeKafe.ru, утверждает, что "последние 1,5-2 года дела у сети "Zen Кофе" шли не слишком удачно. "Сеть «Zen Кофе» создавалась как сеть для экспатов, этакий Starbuсks в России. Но со временем количество иностранных менеджеров в крупных компаниях сокращалось, вместе с этим уменьшалось и число лояльных клиентов. Российских же посетителей не устраивал, например, запрет на курение", — считает Шихмурадов.

Но при этом эксперты отмечают появление новой тенденции на рынке. "Крупные российские сети до сих пор владельцев не меняли", — утверждает Шихмурадов из KafeKafe.ru. "Эта сделка ознаменовала новую тенденцию на рынке — слияние сетей кофеен", — согласен Малчик, но признается, что не знает на сегодняшний день "ни одной сети, владельцы которой были бы заинтересованы в продаже". Даже мировой лидер этой индустрии Starbucks, о приходе которого рестораторы судачат уже несколько лет, изменил тактику: если в прошлом году СМИ писали, что компания ведет переговоры о приобретении "Идеальной чашки" или "Кофе Хауз", то в этом году появились сообщения о возможном альянсе Starbucks с кем-то из ритейлоров. Василий Филиппов из Бюро ресторанной информации считает, что "бума поглощений в ближайшее время не предвидится". "Пока продать выгодно не удается. Кофеен много, но чаще у них не самый удачный формат. Думаю, крупные операторы будут выжидать. А данную сделку я бы не стал считать знаковой", — добавляет Филиппов. "Лично мы никого покупать не собираемся, — заявил гендиректор «Кофе Хауз» Владислав Дудаков. — Какой смысл потом переделывать все под свои стандарты? Предполагаю, что 3-4 года назад кто-то открывал небольшие сети с надеждой продать их тому же Starbucks. Но, видимо, они устали ждать".

Компания "Монтана Кофе", созданная в 1992 г., занимается импортом кофейных зерен и производством свежеобжаренного кофе класса "премиум", а с 2001 г. открывает одноименные кофейни. Сейчас под вывеской "Монтана Кофе" работает четыре заведения. Оборот компании не раскрывается. По данным ее президента Александра Малчика, он составляет "несколько миллионов долларов в год, меньше $10 млн". "Zen Кофе" была основана в 1999 г. и на сегодняшний день объединяет три кофейни в Москве. Российский рынок кофеен эксперты оценивают в $10 млн, из которых 10–15% приходится на Санкт-Петербург, 3–5% – на регионы, остальное – на Москву. Лидером рынка является "Кофе Хауз" с более чем 30 кофейнями, более 10 кофеен у таких операторов, как "Шоколадница", питерская "Идеальная чашка" и "Мока Лока", принадлежащая "Ростик Групп".

Юлия Ярош
Елена Виноградова






BTL Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.