География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



Экспорт выручает фармацевтов


Источник: ВЕДОМОСТИ

Экспорт выручает фармацевтов

В первом полугодии российский рынок лекарств вырос на 13% до $1,5 млрд, а объем российского производства — на 25%. Некоторые игроки считают, что это начало процесса роста доли отечественных лекарств на рынке. Сейчас доля российских препаратов составляет 30%.

По данным агентства "Фармэксперт", в первом полугодии 2004 г. объем российского фармацевтического рынка в денежном выражении вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13%, до $1,5 млрд. Чистый рост составил почти $170 млн. Эти данные, по словам аналитика "Фармэксперта" Светланы Грудачевой, рассчитывались по объемам ввезенной и произведенной продукции за исключением экспорта.

Экспорт же, по данным "Фармэксперта", вырос больше всего — на 37%. За январь — июнь 2004 г. российские фармпроизводители продали за рубеж лекарств на сумму порядка $80 млн против $60 млн за тот же период в прошлом году. Однако Грудачева не видит в этом прорыва. "Последние два года экспорт растет на 30-35% в год. И в общем объеме производства занимает те же 12%. Просто российские производители меняют свой ассортимент в сторону дженериков — аналогов зарубежных препаратов. Так как они дороже — растет и денежное выражение экспорта. Хотя до сих пор существенную долю вывозимых препаратов составляет традиционная продукция", — уточняет Грудачева.

Объем производства лекарств вырос на 26%, до $560 млн против $475 млн в прошлом году. Импорт же вопреки общей тенденции вырос на 7%, до $970 млн.

Мнения участников рынка об итогах полугодия разделились. "Увеличение российского производства можно считать началом тенденции по сокращению импортных препаратов на российском рынке", — считает гендиректор компании "Отечественные лекарства" Владимир Нестерук. "Значительно увеличили и производство, и продажи практически все российские производители — и «Нижфарм», и «Фармстандарт», и «Акрихин», и «Верофарм», и мы", — поясняет он.

"Рост объемов российского производства вовсе не означает, что соотношение российской и импортной продукции, составляющее сейчас 70/30, как-то изменится, — не согласен с коллегой генеральный директор компании «Верофарм» Антон Парканский. — Просто многие российские производители выпустили фармпродукцию и отправили ее на склад, т. е. реально она еще не продана". По словам Парканского, объем производства "Верофарма" в первом полугодии 2004 г. вырос на 30%, а продажи — на 20%. "Но этот рост произошло за счет того, что мы сразу выпустили трехмесячный запас некоторых препаратов", — говорит он.

Директор по связям с общественностью крупной дистрибьюторской компании — "ЦВ Протек" Андрей Ларичев также с сомнением относится к теории Нестерука из "Отечественных лекарств": "Для того чтобы как-то изменить соотношение между российской и импортной продукцией, нужно, чтобы наши производители начали выпускать собственные лекарственные препараты, а не дженерики". С Ларичевым согласна и Грудачева. "Перераспределение на рынке начнется через 3-5 лет", — говорит она.

Екатерина Долгошеева







ИЕД Studio

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.