География О компании Услуги Контакты Информация  
 
Информация
Стартовая страница  
   


АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
   
ПнВтСрЧтПтСбВс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
 
 


РЕКЛАМА
 



TNS отказалась от борьбы


Источник: ВЕДОМОСТИ

TNS отказалась от борьбы

Давний спор телеканалов и участников рекламной индустрии о том, кто должен измерять аудиторию телеканалов привел к скандалу. Вчера компания TNS Gallup Media, действующий измеритель российской телеаудитории, официально объявила об отказе от участия в тендере на заключение нового контракта.

В некоммерческое партнерство "Медиа Комитет", созданное в 2001 г., вошли представители всех крупнейших телеканалов, Национальной ассоциации телерадиовещателей, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и ассоциации "Русбрэнд".

Главной задачей новой структуры было проведение тендера, победитель которого стал бы официальным российским медиаизмерителем и мог бы заключить контракт со всеми участниками рынка. Дважды участникам тендерной комиссии не удалось выбрать победителя: в первый раз максимум голосов набрало предложение TNS Gallup, но этого числа оказалось недостаточно для победы, во второй раз голоса распределились в равных долях между TNS Gallup и итальянской AGB.

TNS Gallup, по неофициальной информации, поддержали в основном представители сетевых каналов, а AGB — федеральных.

Прием заявок на новый, третий по счету, тендер заканчивается в пятницу. Основной борьбы, как и в прошлый раз, участники рынка ожидали между TNS Gallup и AGB.

Но вчера TNS Gallup неожиданно отказалась от борьбы. "Стало очевидным, что ни качество предложений, ни технологии, ни цена больше не являются критериями для выбора компании-победителя", — говорит гендиректор "TNS-Россия" Владимир Гродский.

Действительно, большинство участников рынка еще после первой неудачной попытки провести тендер неофициально говорили о том, что решение об измерителе — политическое, поскольку во многом зависит от личных амбиций руководителей крупнейших федеральных каналов. "Без Gallup тендер превращается в фарс", — говорит Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ Медиа" (продает рекламные возможности телеканалов НТВ и ТНТ). "Ситуацию до этого довели всеобщими усилиями", — соглашается представитель Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в "Медиа Комитете" Илья Слуцкий.

Теперь, говорит Слуцкий, у тех, кто голосовал за Gallup, и, в частности, у АКАР есть три пути: остаться в составе "Медиа Комитета" и пойти голосовать — в таком случае наиболее вероятным победителем оказывается AGB, остаться в комитете и не ходить голосовать (в таком случае может не быть кворума) и выйти из "Медиа Комитета". "Я думаю, что ряд членов «Медиа Комитета» в ближайшее время покинут его ряды. Насколько я знаю, на всех каналах этот вопрос рассматривается и решения [оставаться ли в составе партнерства] будут приняты к пятнице", — говорит представитель одного из телеканалов, входящих в "Медиа Комитет".

Если в такой ситуации "Медиа Комитету" все-таки удастся принять решение (оно должно быть оглашено 16 сентября), на рынке могут появиться две параллельных системы измерений. "До конца 2005 г. у всех игроков рынка сохраняются индивидуальные контракты с TNS", — напоминает Слуцкий.

Сергей Васильев, гендиректор группы "Видео Интернешнл" (продает рекламные возможности "Первого канала", входящих в ВГТРК каналов "Россия", "Культура" и "Спорт", канала СТС и ряда региональных каналов), соглашается с тем, что вероятность появления двух измерительных панелей высока. "По сути, это две системы измерения, параллельное существование которых вызовет появление систем конвертации, сравнения рейтингов между собой и тем самым даст возможность половить рыбку в мутной воде", — считает он.

Срок подачи заявок истекает в 19.00 в пятницу и на вчерашний день в "Медиа Комитет" вообще ни одной заявки от желающих участвовать не поступило, уточняет директор "Медиа Комитета" Ольга Ермолаева. Впрочем, в предыдущие два раза все заявки организаторы тендера получали в последние два дня. "[Отказ TNS Gallup участвовать в тендере] на наших планах участвовать никак не отразится. Мы заканчиваем работу над новым предложением и поддерживаем тендерный процесс", — сказал "Ведомостям" Сергей Кетов, гендиректор AGB Television.

Примечание: Прогнозируемый объем рынка телевизионной рекламы в этом году – $1,6 млрд (с учетом региональных телеканалов). Эти деньги каналы делят в зависимости от своих рейтингов – доли людей, которые смотрят программу, по сравнению с общей потенциальной аудиторией. Телеканалы определяют цену своего рекламного времени и продают его на основании прогнозных рейтингов. С 1999 г. рейтинги программ официально измеряет TNS Gallup Media.

Анфиса Воронина

« предыдущая новость  |  следующая новость »

 
Copyright © 2002-2015,
Агентство стимулирования
продаж «BTL Studio»

Тел: +7 968 439 15 86
e-mail: studio@btl.su
Разработка сайта — ИнтекМедиа  Создание сайта:
«ИнтекМедиа»
CMS Aquilon. Система управления контентом. Content management system.  Технология:
 CMS «Aquilon»
 

При перепечатке материалов или использовании фотоматериалов ссылка на www.btl.su обязательна.